Страница 3 из 8

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 28 янв 2013, 01:35
Motya
iva писал(а):Моей дочери тоже 6,6 лет, тоже недавно поставили СА, тоже идет вопрос о выборе школы, сейчас ходим на подготовительные занятия в школу будущих первоклассников.
значит я не одинока в своих мамских переживаниях :-)

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 28 янв 2013, 02:00
Dig386
Motya писал(а):Бутерброды с колбасой ест редко и в охотку. Главное, чтобы колбаса сгодилась на съедение. Да нам ее особенно и нельзя. А вот перерывы в еде должны быть маленькими.
Ну мне в начальной школе давали с собой еду в то время, когда не было централизованных завтраков.
Про то, что запихнуть не удается, говорит, что гадость или мерзость. Точно знаю, что если настаивать, то вырвет. Проверено. Насколько понимаю или вид может отталкивать, или запах, или консистенция, ну и само собой, вкус.
Скорее всего, это гиперчувствительность к текстуре пищи и к вкусам и запахам, это не так редко бывает при СА; в какой-то мере, наверное, можно корректировать очень постепенным расширением ассортимента продуктов. Но бывает, что она сохраняется и у аутичных взрослых. Конкретно у меня в школе отвращение к таким продуктам
1) курица со склизкой кожей, мясо с жиром и жилами (в какой-то мере сохраняется до сих пор)
2) молоко (не сохранилось)
3) арбуз и дыню (не сохранилось)
4) рыбу (отчасти сохраняется)
5) овсянку (отчасти сохраняется)
Dig386, у нас проблемы с ЖКТ, схожие с Вами
Мне порой кажется, что эти проблемы с ЖКТ отчасти носили всё же психосоматический характер, и отчасти провоцировались сочетанием большого перерыва в еде и сильного стресса.

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 28 янв 2013, 02:23
Shaman
Motya писал(а):Про то, что запихнуть не удается, говорит, что гадость или мерзость. Точно знаю, что если настаивать, то вырвет. Проверено. Насколько понимаю или вид может отталкивать, или запах, или консистенция, ну и само собой, вкус. Например, картошку ест только в виде пюре. Если не та консистенция, т.е. чуть жиже или гуще - не будет. Жареную даже не пробовал никогда. В супе ест. Сыр вообще не ест ни в каком виде, говорит, что ужасная вонь (это если в микроволновке плавить), чувствует его за версту, если кусочек отрезать тоже не будет. Бутерброды с колбасой ест редко и в охотку. Главное, чтобы колбаса сгодилась на съедение...

PS: а еще мы арбуз и дыню никогда не пробовали, ананас тоже :-)
Узнаю сам себя в описании. Помидорами в детстве пытались накормить принудительно, едва ли не с руганью - рвало, бегал к раковине. Аналогичная реакция был в отношении большинства овощей, нормально ел картошку в любом виде (кроме драников), огурцы (свежие и исключительно с мелкими семечками) и морковку (только сырую). Арбуз идет хорошо, дыня и ананас неприемлемы из-за скользкой поверхности кусков. От манной каши могло вывернуть, если попадался даже маленький комочек, аналогично с йогуртами с наполнителем. Сыр приемлем - но только твердый, плавленый вызывает отвращение из-за своей мягкости.

В общем, ничто не ново в этом мире. В конце концов, не так уж сложно питаться и ограниченным набором продуктов. Сложности могут возникнуть разве что в ситуациях, когда приемлемых продуктов под рукой нет (в гостях, в заведениях общепита и т.д.). Но такие ситуации обычно прогнозируемы и всегда можно принять превентивные меры.

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 28 янв 2013, 03:29
yana
Motya писал(а): а) как дети-Аспи разрешают проблемы с едой в рамках школы
Класса до 5 нас кормили заранее оплаченными завтраками и обедами, большая часть еды была для меня съедобна. Затем до окончания школы мне так и не удалось толком научиться совершать покупку в столовой, родителям не приходило в голову, что меня это затрудняет, мне не приходило в голову сказать об этих трудностях дома. Правда иногда меня кто-то звал за компанию, и тогда было проще, можно было сказать: "И мне то же самое".
Motya писал(а): б) уборка класса, школы и пришкольной территории. Мусор, грязь пусть даже и не сильные. Грязные тряпки. Банально протереть доску как?
Особых трудностей не помню. Проще было, если давалась какая-то конкретная задача, или участок работы. Сухая тряпка с мелом и мне до сих пор неприятна.
Motya писал(а):г) уроки физкультуры. Были ли на физкультуре какие-то сложности или недопонимание в связи с невозможностью выполнять те или иные задания?
Сейчас думаю, что сложностей на физкультуре было бы меньше, если бы мне тогда очень детально и пошагово объясняли, как следует выполнять то, или иное упражнение, или как следует себя вести в командной игре. А так, конечно, я была из самых неуспевающих на физкультуре. Исключение - бег на длинные дистанции, это давалось на удивление хорошо.

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 28 янв 2013, 05:29
Greengrass
yana писал(а):
Motya писал(а): г) уроки физкультуры. Были ли на физкультуре какие-то сложности или недопонимание в связи с невозможностью выполнять те или иные задания?
Для меня кошмаром был баскетбол. Потому что стоишь на площадке, и все куда-то крутятся и мельтешат вокруг тебя. Разобраться в этой неразберихе было невозможно, все начинало плыть перед глазами, и в этот момент - бац мячом по голове и разъяренный вопль "Ты чего не берешь передачу?!"
Какую передачу, для меня этот мяч был полной неожиданностью!
В конце концов (вспоминаю это ныне с юмором) перед началом игры, когда класс разделяли на 2 команды, начиналась перебранка - в какую команду спихнуть меня. Потому что такой игрок никому был, деликатно выражаясь, не нужен:)))
А в остальном, все нормально.
Кстати, жаль, что плавание не входило в уроки физкультуры. Я бы им показала, кто есть кто, физкультурники несчастные:)))
Недавно прочла, что плавание вообще лучше всего дается людям с СА, а командные занятия - не идут.

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 28 янв 2013, 10:06
ANTigona
Motya писал(а):
Dig386 писал(а): Когда я пошёл в первый класс, названия для моих особенностей ещё не было в МКБ, не было и официального диагноза. Но даже в этом случае были две разные реакции при приёме в две разные школы
Мы уже с этим столкнулись. Из первой школы после третьего занятия нас «попросили», написав кучу глупейших гадостей, что меня совершенно не смущает. Просто хочется сказать спасибо, что нас туда не взяли и пожелать чуть больше профессионализма. Но это уже другая история. Про дела во второй школе я уже написала. При чем отзывы о способностях и возможностях ребенка настолько разные, что речь идет как буд-то о двух разных людях, имеющих небольшие схожести.
Так вот относительно школы, она меня в настоящее время больше всего и волнует. Ребенок постоянно отвлекается, крутится, вертится, работу выполняет в основном тяп-ляп (неаккуратно), хотя с программой справляется и даже чуть более. Такое его поведение существенно снижает его работоспособность и истощает его эмоционально. Дома может 3 примера в пределах 10 делать 2 часа, постоянно вскакивая и говоря, что все готово, а может 10 примеров в пределах 15 сделать за 5 минут, тоже самое с графическими диктантами и тому подобным. В школе работает лчше в большинстве случаев, НО с педагогами, к которым привык и которые смогли найти подход. Уф... таких уже несколько.
Я бы с высоты пройденного пути наверное не стала бы отдавать сейчас ребенка в школу. Пусть еще год подрастет и повзрослеет. Очень... Очень тяжел первый класс. Особенно для наших деток.
Из опыта скажу, что пришлось водить ребенка в школу через день. Благо была возможность оставить с бабушкой. она и сейчас один-два дня за 2 недели вынуждена пропустить. А так срывы и истерики.
Подумайте, может, еще один годок - и ребенок уже будет лучше подготовлен в социальном плане. Да и дети уж больно жестоки и нетерпимы к чужим особенностям.... Он будет постарше, будет аргумент хороший.

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 28 янв 2013, 12:49
tst2
Motya писал(а): Как воспринимают такого ребенка окружающие дети и педагоги, как они к этому относятся?
По моим наблюдениям отношение к нестандартному ребёнку в школе зависит больше от детей и педагогов, чем от степени и характера его нестандартности.
проблемы с едой в рамках школы
Не обедала в школе из-за неспособности идентифицировать у себя чувство голода. Максимум булочка с соком. Причина усталости, слабости и головной боли к концу 6-го урока (поскольку завтрак был примерно такой же) была непонятна.
Были ли на физкультуре какие-то сложности или недопонимание в связи с невозможностью выполнять те или иные задания?
Был очень сильный комплекс неполноценности в связи с физкультурой, реакция гиперкомпенсации в виде спортивной секции (лёгкая атлетика) и в итоге хорошие оценки "за старание". В командные игры весь класс играл не очень хорошо, поэтому особых переживаний из-за неспособности к ним не было.
когда закончилось участие родителей в школьной жизни
Одновременно с окончанием школьной жизни, когда исчезла необходимость писать за меня сочинения.

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 28 янв 2013, 22:45
Elhana
а) как дети-Аспи разрешают проблемы с едой в рамках школы(мы далеко не все едим дома, в гостях совсем не едим - ездим со своей едой и со своей водой, но это рядом с ним я. А как он один будет!? Думается, что в школе совсем не сможет есть. Остается один вариант - некоторые сладости, что нам тоже, увы, не подходит.)
Как говорила моя мама и в саду и потом в школе - если и не поест, ничего страшного, за нескольно часов от голода не умрет. А вообще, как правило, почти всегда что-то было можно съесть, на крайний случай выпить чай/компот. Очень часто я, ничего не съев в школьной столовке (завтраки нам накрывли на столы), уходила оттуда с куском хлеба и потом ела его. В старшей школе, в столовую не ходила, по причине, описанной выше: "сложно было бы сориентироваться в очереди, выбрать и купить", изредка брала с собой яблоко. И то из-за мамы, которая мне их впихивала, а не из-за того, что хотелось есть.
Второй вариант, если не хочется, чтобы ребенок терпел до окончания уроков, продумать как следует, что можно давать с собой.
в) обижали ли в классе. Если да, то в какой возрастной период это начинается и как правильней реагировать ребенку, как его правильней научить реагировать. Как самой относится к этой ситуации и как себя вести?
Началось в 5 классе (10 лет), но это были мелочи, по сравнению с 6-м. Как я теперь понимаю, в классе появились неформальный лидеры, которые пытались установить свой порядок и свою иерархию. А для меня лидером в классе мог быть только один человек - учитель.
Что делать в таком случае, не знаю, все практически сошло на нет к десятому-одиннадцатому классу. А так оставалось только терпеть на переменах и на уроках и уходить из школы сразу после последнего звонка, ни на минуту не задерживаясь в школе (да и с чего бы мне там задерживаться?).

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 29 янв 2013, 01:29
Motya
ANTigona писал(а): Я бы с высоты пройденного пути наверное не стала бы отдавать сейчас ребенка в школу. Пусть еще год подрастет и повзрослеет. Очень... Очень тяжел первый класс. Особенно для наших деток.
Из опыта скажу, что пришлось водить ребенка в школу через день. Благо была возможность оставить с бабушкой. она и сейчас один-два дня за 2 недели вынуждена пропустить. А так срывы и истерики.
Подумайте, может, еще один годок - и ребенок уже будет лучше подготовлен в социальном плане. Да и дети уж больно жестоки и нетерпимы к чужим особенностям.... Он будет постарше, будет аргумент хороший.
ANTigona, не представляете, как бы мне этого хотелось, но увы, у нас совсем нет возрастного запаса. Ни на чуть :-( За год, думаю, мы бы, конечно, еще подтянулись. Да и мне бы спокойней было. А так все наши друзья-знакомые идут в школу и деть настроился. К тому же в плане школьной программы мы успеваем. Нам бы нашу расторможенность и рассеянность подтянуть, стать чуть посамостоятельней и поменьше ОРВИ всякие хватать. А так, задержимся на год, кто знает, может ничего в нас существенного и не изменится и время упустим. Будут нас дразнить еще и из-за того, что на 1,5 года старше основной массы детей. К тому же поговаривают, что хорошая параллелька учителей набирает первоклашек. И ребенок уж со многими ребятами познакомился. В общем, сейчас кажется, что больше положительных моментов, чем отрицательных. Остается надеятся на чудо и на то, что чуть подтянемся.
На фоне этого хотела просить форумчан посоветовать, на какие занятия и к каким специалистам можно поводить ребенка, чтобы его хоть чуть самоорганизовать и подготовить, т.е. чуть подкорректировать его активность и болтливость. Единственное, что мне самой удалось найти -это БОС-терапия. Только она дорогая такая. Хотела задать этот вопрос в детской теме, но вышло так, что здесь задаю. Не совсем уверена, что БОС-терапия это то, что нужно, а финансовые вложения большие. Для детей с СА подходят ли подобные занятия? Или может есть какие-то еще занятия, поддерживающие детей с такими особенностями?

Re: Мой любимый мальчик

Добавлено: 30 янв 2013, 06:02
Greengrass
Motya писал(а):А так, задержимся на год, кто знает, может ничего в нас существенного и не изменится и время упустим.
Знаете, я тоже так рассуждала. А как повела в школу - НАЧАЛОСЬ!!! В первую же ночь - энурез ( ничего подобного раньше не было), вид измученный, затравленный, как у человека, у которого невыносимое горе. И пошло: недержание каждую ночь, а через неделю увезли по скорой с приступом астмы (тяжелейшим, вытаскивали под капельницей). После этого я сказала, что перевожу ребенка на домашнее обучение. И, уверяю вас, занималась с ним всего по часу в день, давала спокойно выспаться и нормально поесть, и скоро оказалось, что ребенок не отстает, А ОБГОНЯЕТ других детей по программе! А на другой год пошли (уже в другую школу), и все было более-менее нормально.
Не бойтесь, что ваш ребенок отстанет по программе. Аспи, на мой взгляд, способны за пару недель выучить и с блеском сдать то, что нейротипики будут учить год, и еще более высокие результаты покажут. Не забывайте, сейчас есть положение об эктернате.