Разумеется, возможна. Например, в моем случае это было раскладывание ключей по кучкам, разбор машинок на части и собирание из колес пирамид, а из кузовов и дверей - рядов. В случае племянника - перекладывание кураги из чайника на пол, затем в банку, из банки на пол, затем в чайник, и так по циклу.Тут речь идет именно о нестереотипной и спонтанной символической игре, причем не у всех, а у большинства. То есть, как я понимаю, в каком-то виде она возможна?
Аспи или нет: неопределившаяся
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
http://aspergers.ru
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
С куклами и другими игрушками играла.
С большими куклами была в т.ч. стереотипная игра (в течение некоторого времени). Я рассаживала кукол по росту, и они "выполняли" каждый раз стандартизированный набор действий: одна за другой "умывались", "завтракали". Где-то после "завтрака" игра ступорилась. Не знаю, зачем я так играла, т.к. не скажу, чтобы это было мне интересно.
С большими куклами была в т.ч. стереотипная игра (в течение некоторого времени). Я рассаживала кукол по росту, и они "выполняли" каждый раз стандартизированный набор действий: одна за другой "умывались", "завтракали". Где-то после "завтрака" игра ступорилась. Не знаю, зачем я так играла, т.к. не скажу, чтобы это было мне интересно.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
У меня не было символической и сюжетно-ролевой игры в детстве, если не считать строительства пирамид из кубиков и расстановки вокруг елочек и фигурок животных. Игры с правилами давались неплохо. Помню одно исключение, что аж в возрасте 10 лет девочке, с которой мы позже очень пдружились, удалось вовлечь меня в игру "в школу", мне понравилось, но больше мы в эту игру не играли.
Кукол мне дарили регулярно - очень красивых - они стояли на пианино в моей комнате, игра "в куклы" отсутствовала напрочь.
Помню еще одну странную "игру" - соединение бельевых прищепок друг с другом в как можно более длинную цепочку.
Кукол мне дарили регулярно - очень красивых - они стояли на пианино в моей комнате, игра "в куклы" отсутствовала напрочь.
Помню еще одну странную "игру" - соединение бельевых прищепок друг с другом в как можно более длинную цепочку.
Последний раз редактировалось yana 29 июн 2012, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
В упомянутых примерах речь идет о простой, несимволической игре. В такое я тоже играла - раскладывала из конфет ряды, кучки (совершенно не стремясь эти конфеты есть), выковыривала магниты из шахмат и выстраивала в ряды или составляла буквы.mkdir писал(а):Разумеется, возможна. Например, в моем случае это было раскладывание ключей по кучкам, разбор машинок на части и собирание из колес пирамид, а из кузовов и дверей - рядов. В случае племянника - перекладывание кураги из чайника на пол, затем в банку, из банки на пол, затем в чайник, и так по циклу.Тут речь идет именно о нестереотипной и спонтанной символической игре, причем не у всех, а у большинства. То есть, как я понимаю, в каком-то виде она возможна?
Меня интересовала возможность наличия символической, но стереотипной, повторяющейся игры. Утрировано: одел куклу, "приготовил еду", "покормил", раздел, "уложил спать" и далее по этому же циклу, причем из раза в раз с явным недостатком новых идей и без: "А давайте он будет/пойдет/сделает..." (цикл может быть длиннее, но всегда практически без изменений и отклонений от шаблона). У меня было похоже именно на это.
Нашла на эту тему у Хаустовой В. ("Основные этапы и особенности развития игровой деятельности в норме и при аутистических нарушениях"):
Модератор: сообщение отредактировано в соответствии с п. 2.14 Правил форума. Просьба соблюдать Правила.Символическая игра встречается редко и когда появляется, в ней доминируют определенные темы, связанные с особыми интересами ребенка, например, с характерными телевизионными программами, которыми ребенок озабочен и которые он имитирует. Отмечается отсутствие сюжетности, усложнения игры. Навыки ролевой игры в дошкольном возрасте - слабые или отсутствуют совсем, проявляется неспособность к пантомиме.
<…>спойлер
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
В моем случае не было. Все действия ограничивалась нецелевым использованием частей игрушек и предметов. Понятно?Меня интересовала возможность наличия символической, но стереотипной, повторяющейся игры. Утрировано: одел куклу, "приготовил еду", "покормил", раздел, "уложил спать" и далее по этому же циклу, причем из раза в раз с явным недостатком новых идей и без: "А давайте он будет/пойдет/сделает..." (цикл может быть длиннее, но всегда практически без изменений и отклонений от шаблона).
Позднее, во взрослом возрасте удалось придумать для 3х летнего племянника игру: фигурка человечка звонит в дверь домика, открывает дверь, поднимается по лестнице, выходит на балкон и прыгает вниз (дальше фантазии не хватило), цикл, никаких отступлений от правил. В его 6 лет играли так: рассаживали фигурки животных по сторонам коробки из-под конфет, ставили тарелки, убирали тарелки, клали фигурки на спины, накрывали одеялами, цикл.
В обоих случаях каждый этап цикла занимал 1-2 минуты, а общая продолжительность варьировалась от 15 до 30 минут.
http://aspergers.ru
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
Да, про ваш случай я поняла, спасибо.mkdir писал(а):В моем случае не было. Все действия ограничивалась нецелевым использованием частей игрушек и предметов. Понятно?
Интересно. Вот с фигурками животных играть (сажать за стол, укладывать спать) никогда не могла. Только куклы. Если это игрушка в виде собаки, то она и должна выполнять роль собаки (сидеть на поводке, лаять), но не более. Антропоморфизм зверей я допускала только в сказках и мультиках, но не имитировала его в игре.В его 6 лет играли так: рассаживали фигурки животных по сторонам коробки из-под конфет, ставили тарелки, убирали тарелки, клали фигурки на спины, накрывали одеялами, цикл.
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
Вот как)) Это лишний раз доказывает, что все люди разные. А уж нейроотличные и подавно!Elhana писал(а):Интересно. Вот с фигурками животных играть (сажать за стол, укладывать спать) никогда не могла. Только куклы. Если это игрушка в виде собаки, то она и должна выполнять роль собаки (сидеть на поводке, лаять), но не более. Антропоморфизм зверей я допускала только в сказках и мультиках, но не имитировала его в игре.
Моя аутичная дочь играет ТОЛЬКО с животными. Причем, разница с младшой нейротипичной очевидна: она одна не может играть в ролевые игры. В одиночестве она как правило рисует свои журналы и пишет в них статьи. Рисует книги. Раньше журналы сотояли из подробностей, которые в жизни пропускаются мимо: рекламы, названий издательств, года издания, офсетная печать ))) Сейчас появляются статьи. Герой неизменны: муравьи, хорек, крыса и коты.
А вот подруги вполне могут вовлечь ее в ролевую игру.
С аутичным папой они тоже циклично играют в какие-то Темные игры. Уже лет 6. Почти каждое утро. Хвала небесам за аутичного папу )) Я это не выдерживаю.
А нейротипичная младшая с ходу начинает играть в стандартный набор детских девчячьих игр. Никто никогда не учил. Сама кашу варит, всех кормит, спать укладывает. Придумает и подушку, и одеяло из подручного материала. Не проблема наварить каши из песка и супа из одуванчиков. Нажарить котлет из подорожника. Полечить всех магнитиками, забинтовать травинкой.
С другой стороны, младшая требует повторения, например, историй слово в слово. Не терпит никакого отступления.
А старшая аутичная этим никогда не заморачивалась. Как ни странно, ей нравилось как раз НЕ повторение. Однажды я придумала историю сама, и после этого она с криками отвергала любую попытку ей почитать. Замучились выдумывать. Многое было прочитано сначала мной, затем следовал вольный пересказ. Поскольку фантазировать в таких объемах было мучительно.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
Результаты тестов
Баллы (TAS-20-R): 67
(высокий результат)
Трудности идентификации чувств: 22
Трудности с описанием чувств другим людям: 22
Внешне-ориентированный тип мышления: 23
Баллы (ASSQ): 35
(высокий результат)
Баллы (TAS-20-R): 67
(высокий результат)
Трудности идентификации чувств: 22
Трудности с описанием чувств другим людям: 22
Внешне-ориентированный тип мышления: 23
Баллы (ASSQ): 35
(высокий результат)
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
Практически не помню детство. Или общими фразами общее положение дел описать или незначительные эпизоды (без сюжета) картинками вспоминаются.. иногда кто-нибудь напишет про себя и у меня возникает картинка.. действительно, у меня тоже так было..
Еще одну игру вспомнила. Был большой мешок пуговиц разных. Мы с братом играли в магазин. Игра заключалась в раскладывании пуговиц по кучкам одного вида и опеделении "что есть что". Например, зеленые большие круглые - арбузы, маленькие темные - огурцы и т.д. Вся игра состояла в построении такого магазина и раскладывании товара. До покупок ни разу не доходило почему-то.. Мешок был большой.. Да и это уже как бы не интересно было.
Очень любила собирать. Только не одну цепочку, а скорее такие фрактальные структуры.. У прищепки ведь два кончика и за каждым можно выстроить цепочку и так далее.. Такие деревянные прищепки с железными пружинками.. Пластмассовые, кстати, не любила, потому что они хуже держались (или не держались вообще) в цепочке..yana писал(а):Помню еще одну странную "игру" - соединение бельевых прищепок друг с другом в как можно более длинную цепочку.
Еще одну игру вспомнила. Был большой мешок пуговиц разных. Мы с братом играли в магазин. Игра заключалась в раскладывании пуговиц по кучкам одного вида и опеделении "что есть что". Например, зеленые большие круглые - арбузы, маленькие темные - огурцы и т.д. Вся игра состояла в построении такого магазина и раскладывании товара. До покупок ни разу не доходило почему-то.. Мешок был большой.. Да и это уже как бы не интересно было.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают
Re: Аспи или нет: неопределившаяся
Сегодня психиатр заполняла карточку для предстоящей на следующей недели госпитализации по поводу сомнамбулизма и депрессии и в какой-то момент, после вопросов о моем детстве, сказала: "Раньше на это внимания практически не обращали, сейчас это называют детский аутизм".
Я не знаю, разделяет ли она СА и РДА, но факт остается фактом: диагноз "аутизм" в мой адрес из уст психиатра прозвучал.
Я не знаю, разделяет ли она СА и РДА, но факт остается фактом: диагноз "аутизм" в мой адрес из уст психиатра прозвучал.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Yandex [Bot] и 1 гость