Повторяющиеся вопросы у наших детей
- Amina
- родитель
- Сообщения: 175
- Зарегистрирован: 23 фев 2011, 23:44
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
Да, я тоже наблюдая за НТ детьми замечаю, что они не переспрашивают, если слышали что сказано. А мой может ходить за кем-нибудь следом и спрашивать по 10 раз, пока ему не дадут правильный (по его мнению) ответ и с интонацией с которой надо. :) А потом его еще раз 5 перепроверит перефразировав вопрос и попробуй ошибись... начнется уточнение сначала. Напримр вчера во дворе стояли 2 машины бежевая шестерка (слева) и белая копейка(справа). Он добивался, что бы я на его вопрос "Какая уедет?" ответили "шестерка" (по ег мнению они не должны стоять вместе)... когда он это несколько раз выяснил, то он стал спрашивать "Уедет машина которая слева или справа?" т.е. мне тут нужно было вспомнить кто как стоял, а мы уже отошли прилично оттуда, и нужно ответить правильно и не дай Бог ошибиться. :)
Ангельское терпение требует дьявольской силы...
Алекс (м) 16.03.2007
Алекс (м) 16.03.2007
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
Я имею ввиду не переспросы, а бесконечные повторения сказки или мультика. Тоже некоторая зацикленность. На одном мульгерое, например. Или ритуалах. Дети - консерваторы по природе. Но разница все равно видна!TatianaMaria писал(а):А вот наша младшая никогда не переспрашивает,если всё расслышала и поняла.ANTigona писал(а):Amina писал(а):Нейротипичные дети, кстати, тоже любят помногу раз смотреть или слушать одну и ту же историю. И бывает, что отступить нельзя.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6951
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
Я думаю, что повторяющиеся вопросы у аспи могут иметь место не только в детстве.
По своему опыту знаю – было и в детстве, есть и сейчас, и причин тут вижу две:
1. Неуверенность в том, что правильно понял другого человека. То есть необходимость разъяснения по следующим причинам:
- не уверен в том, что правильно расслышал просьбу (требование), или не понял подтекст, намёк;
- не уверен в том, что всё запомнил (надо уточнить);
- слышал или читал прямо противоположное мнение (высказано другим человеком или прописано в инструкции или ещё где-то);
- тема просто не интересна.
Регулярные переспросы могут создать негативный имидж – тупицы или тормоза.
Для взрослого человека выход из ситуации – продумать всё трезвым умом и только после этого переспрашивать, а насчёт того, что «не интересно» - есть такое слово НАДО, здесь должны подключаться волевые усилия, причём вовсе не титанические (а потом даже приятно от хорошо сделанного дела).
Как объяснить это ребёнку – не знаю.
2. Ребёнку просто приятно постоянно говорить о своих специнтересах и фантазиях! Поэтому доставляет удовольствие постоянно повторять вопросы на эту тему (и рассказы тоже).
Это тоже имеет место быть во взрослом возрасте, но уже далеко не так, как в детстве.
По своему опыту знаю – было и в детстве, есть и сейчас, и причин тут вижу две:
1. Неуверенность в том, что правильно понял другого человека. То есть необходимость разъяснения по следующим причинам:
- не уверен в том, что правильно расслышал просьбу (требование), или не понял подтекст, намёк;
- не уверен в том, что всё запомнил (надо уточнить);
- слышал или читал прямо противоположное мнение (высказано другим человеком или прописано в инструкции или ещё где-то);
- тема просто не интересна.
Регулярные переспросы могут создать негативный имидж – тупицы или тормоза.
Для взрослого человека выход из ситуации – продумать всё трезвым умом и только после этого переспрашивать, а насчёт того, что «не интересно» - есть такое слово НАДО, здесь должны подключаться волевые усилия, причём вовсе не титанические (а потом даже приятно от хорошо сделанного дела).
Как объяснить это ребёнку – не знаю.
2. Ребёнку просто приятно постоянно говорить о своих специнтересах и фантазиях! Поэтому доставляет удовольствие постоянно повторять вопросы на эту тему (и рассказы тоже).
Это тоже имеет место быть во взрослом возрасте, но уже далеко не так, как в детстве.
-
- родитель
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 13:48
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Финляндия
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
.Patsak писал(а):2. Ребёнку просто приятно постоянно говорить о своих специнтересах и фантазиях! Поэтому доставляет удовольствие постоянно повторять вопросы на эту тему (и рассказы тоже).
Это тоже имеет место быть во взрослом возрасте, но уже далеко не так, как в детстве
Вот это подходит к моей дочери...
Дочь 17.03.1995,СА.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
Patsak, переспрашивание у аутичных детей чаще всего представляет собой реализацию второго варианта: ребёнку приятно на один и тот же вопрос получать один и тот же ответ. Это напоминает моторные стереотипии, специнтересы, стремление к рутине и даёт удовольствие. По себе помню, что переспрашивание по варианту 1, предложенному Вами, играло второстепенную роль.
Осознание имиджа у меня начало происходить где-то класса с 8-9, в более раннем возрасте для меня это была абстракция.Patsak писал(а):Регулярные переспросы могут создать негативный имидж – тупицы или тормоза.
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6951
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
Да, точно.Dig386 писал(а):Patsak, переспрашивание у аутичных детей чаще всего представляет собой реализацию второго варианта: ребёнку приятно на один и тот же вопрос получать один и тот же ответ. Это напоминает моторные стереотипии, специнтересы, стремление к рутине и даёт удовольствие. По себе помню, что переспрашивание по варианту 1, предложенному Вами, играло второстепенную роль.
Вспомнив своё детство, пришёл к выводу, что так и было.
Приятно не сколько получать один и тот же ответ, а то, что тема моих специнтересов или фантазий кого-то заинтересовала, а искренне или просто из вежливости - не задумывался.
Даже сейчас могу спрашивать у мамы одно и то же на тему общественного транспорта, например. С другими людьми, конечно, таких тем и вопросов избегаю.
А с первым вариантом дети практически не сталкиваются порой вплоть до окончанию учёбы, даже не в школе, а в вузе. Если только ребёнок не занимается серьёзно спортом или ещё какими-нибудь делами помимо учёбы.
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
Вот умничка! Всё объяснила.ANTigona писал(а):Через пару минут:
- Мам, я играю на компьютере. Это правильно?
Я спросила, почему она переспрашивает. Спрашиваю, ты забываешь что ли? Нет, говорит, не забываю. Просто через какое-то время мне кажется, что я тебя поняла неправильно. И уточняю...
Мне тоже иногда кажется через некоторое время, что человек мог иметь в виду что-то другое.
Я этого постоянно боюсь. Могу десять раз переспросить одно и то же. Но не так, что одними и теми же словами, конечно (я всё же не ребёнок уже, понимаю, что это может только раздражать). Просто иногда хочется получить более полную информацию. Ведь известно, что аспи часто не могут "догадаться", как надо поступать в определённой ситуации, в которой нейротипики как-то инстинктивно понимают, что делать. Для меня, например, очень тяжело заполнять анкеты (бланки) во всяких официальных инстанциях. Я читаю только то, что вижу, и, по моему мнению, частенько там бывает неполная информация. Взять графу: "Подпись" - что там надо писать? Роспись оставить? Полную фамилию, имя и отчество? Или фамилию и инициалы? Или и полную фамилию и роспись сразу? Можно ли писать печатными буквами (как я всегда пишу из-за своего ужасного почерка, если хочу, чтобы кто-то, кроме меня, мог понять) или непременно письменными? Вот уже пять вопросов про одно и то же, которые уже могут привести спрашиваемого в состояние раздражения. А я не из вредности ведь спрашиваю, мне просто нужна эта информация!Patsak писал(а):1. Неуверенность в том, что правильно понял другого человека.
Это, конечно, тоже. Во взрослом возрасте уже учишься не судить всех окружающих по себе. В детстве иначе, безусловно... Кажется, что если тебе это интересно вновь и вновь, то и другим должно быть интересно.Patsak писал(а):2. Ребёнку просто приятно постоянно говорить о своих специнтересах и фантазиях! Поэтому доставляет удовольствие постоянно повторять вопросы на эту тему (и рассказы тоже).
Что касается одних и тех же сказок и мультиков, то могу вас заверить, это с аутизмом не связано. Я много общаюсь с детьми на работе (ну не то что общаюсь, но постоянно наблюдаю их), и могу сказать, что совершенно идеально нормальные дети доводят своих родителей требованиями поставить мультик 20 раз подряд и разыгрыванием одних и тех же сценок из полюбившихся фильмов или спектаклей. Правда, довольно быстро понимают, когда им говоришь: "Я это уже видела 4 раза, больше мне не интересно", - тогда они сами продолжают наслаждаться, не требуя вовлечения в этот интерес взрослых.
-
- родитель
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 11 апр 2012, 13:48
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
- Откуда: Финляндия
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
Могу посочувствовать. У меня бывают такие же проблемы. И,представьте,это оттого,что анкеты составлены непродуманно! Вот в финских анкетах в скобках пишут,как именно надо заполнить. Поэтому и вопросы появляются редко.Сова писал(а):Для меня, например, очень тяжело заполнять анкеты (бланки) во всяких официальных инстанциях. Я читаю только то, что вижу, и, по моему мнению, частенько там бывает неполная информация. Взять графу: "Подпись" - что там надо писать? Роспись оставить? Полную фамилию, имя и отчество? Или фамилию и инициалы? Или и полную фамилию и роспись сразу?
Дочь 17.03.1995,СА.
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6951
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
Ну "Подпись" - это всегда именно подпись (роспись), тут лично у меня вопросов никогда не возникало.Сова писал(а):Я этого постоянно боюсь. Могу десять раз переспросить одно и то же. Но не так, что одними и теми же словами, конечно (я всё же не ребёнок уже, понимаю, что это может только раздражать). Просто иногда хочется получить более полную информацию. Ведь известно, что аспи часто не могут "догадаться", как надо поступать в определённой ситуации, в которой нейротипики как-то инстинктивно понимают, что делать. Для меня, например, очень тяжело заполнять анкеты (бланки) во всяких официальных инстанциях. Я читаю только то, что вижу, и, по моему мнению, частенько там бывает неполная информация. Взять графу: "Подпись" - что там надо писать? Роспись оставить? Полную фамилию, имя и отчество? Или фамилию и инициалы? Или и полную фамилию и роспись сразу? Можно ли писать печатными буквами (как я всегда пишу из-за своего ужасного почерка, если хочу, чтобы кто-то, кроме меня, мог понять) или непременно письменными? Вот уже пять вопросов про одно и то же, которые уже могут привести спрашиваемого в состояние раздражения. А я не из вредности ведь спрашиваю, мне просто нужна эта информация!Patsak писал(а):1. Неуверенность в том, что правильно понял другого человека.
Единственное, что из этого списка следует уточнять - это как писать имя и отчество - инициалы или полностью.
С запретом на печатные буквы никогда не сталкивался, иногда бывает как раз наоборот, но это обычно в бланках оговаривается.
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Повторяющиеся вопросы у наших детей
В присутствии логики ей неоткажешь )) Мозги хорошие.Сова писал(а):Вот умничка! Всё объяснила.ANTigona писал(а):Через пару минут:
- Мам, я играю на компьютере. Это правильно?
Я спросила, почему она переспрашивает. Спрашиваю, ты забываешь что ли? Нет, говорит, не забываю. Просто через какое-то время мне кажется, что я тебя поняла неправильно. И уточняю...
Для меня, например, очень тяжело заполнять анкеты (бланки) во всяких официальных инстанциях. Я читаю только то, что вижу, и, по моему мнению, частенько там бывает неполная информация.
А мне кажется, ту надо просто понять общий принцип: подпись - это всегда подпись и означает личную роспись.
Пункт ФИО, если внизу не указано мелкими буковками, что полностью, то запоняется как удобно.
и т.д.
Тут, мне кажется, пролема в обобщениях и систематизации знаний. У меня тоже с этим проблемы. Правда, в другой области. Например, я плохо ориентируюсь в пространстве. Топографический критинизм в тяжелой форме )))) (шутка, а не диагноз). Я поняла, что для хорошей ориентации надо представлять себе картину целиком. Не повернул направ, повернул налево, а запомнить и осознать карту полностью.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость