Re: Сыну 5 лет ставят Аспергера
Добавлено: 18 май 2021, 21:54
Боже, какие же умные тут люди! А я заштампована и застереотиплена)
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
http://www.asdforum.ru/
Может адаптироваться (причем, насколько понимаю, сам, без каких-то дополнительных занятий и тренингов) - это очень хорошо.
Не исключено, что еще найдет, возможно, даже в школе.
Это тоже отлично. Высоки шансы, что и в школе мальчик сможет адаптироваться к новым условиям и правилам, если уже теперь "освоил" сад и секцию.
Суп ведь тоже надо варить. У матери обычно много домашних дел, и их надо сделать. При сборе мозаик и пазлов развитие действительно происходит (мелкой моторики, комбинаторного мышления, возможно, даже и художественного), важно чтобы развитие было разносторонним. Но, насколько могу понять, у вас с этим всё в порядке: есть и общение, и интеллектуальные развлечения.
Другой вариант: "перемотать" в не самое отдалённое будущее, когда боль пройдет, придет принятие ситуации и готовность действовать (но "перематывать" не надо: оно само "перемотается", а сейчас надо пережить те чувства, которые есть).
Это естественные чувства, и вы имеете на них право, их надо пережить и, возможно, как-то выразить. Не исключено, что вам сейчас не помешало бы обращение к психологу (запрос - те чувства, которые вы перечислили, связанные с подозрением на наличие у ребенка психиатрического диагноза), трудность только в том, что может быть непросто сразу найти хорошего и подходящего именно вам.
Это не дурость. На мой взгляд, вы проявляете ответственность, заботливость, эмоциональность (что отлично: думаю, эмоциональная мать лучше может развить эмоциональную сферу детей).
Думаю, вы хорошая, умная. Способны гибко мыслить (те, кто неспособен, начинают спорить, отстаивая свои стереотипы).Боже, какие же умные тут люди! А я заштампована и застереотиплена
Об этом речи не идёт, эмпатично это или нет. "Правильной" реакции на других людей детей учат, а не надеются на то, что они сами всё должны понять. Обычно это делается не на себе, а на других людях или животных. Что-то типа того, как: "Смотри, мальчик плачет! Подойди, спроси у него, почему он плачет. …Погладь его ручку, скажи, что всё пройдёт." Я не говорю, что этот мой пример правильный, но примерно так делают нейротипичные взрослые со своими нейротипичными детьми, "бессознательно". Предполагаю, если ребёнок аутичен, то же самое может делаться на очень простых жизненных случаях, в упрощённом варианте, с множеством повторений. Возможно, я не специалист, такие вещи, возможно, можно у специалистов (психиатр, психолог) уточнить.Светлана писал(а): ↑19 май 2021, 12:11Решила проверить его на эмпатию, что будет делать когда мама плачет. Он этого не видел никогда. Реакция была довольно неуклюжая, но он не испугался, не заплакал со мной, вообще не сразу заметил, потом растерялся, потом долго спрашивал что случилось, потом предлагал поспать, отдохнуть, потом начал гладить, но неуклюже. Вот не знаю эмпатично это или нет...
Логично. Ребёнку не предъявляются тренировочные задания, с какими он не готов справиться.Но как меня за это муж потом отругал, это ужас...
Отделить болезнь от личности? Не считая того, что РАС болезнью не является, а является пожизненным состоянием, отделить ничего невозможно. Расстройство является частью личности. Отделить нежелательные черты невозможно. В реальности - невозможно. В воображении возможно, но мне лично это кажется неправильным, так и будет тогда вся жизнь воображаемая, а не реальная. Но это личное дело каждого, какие психологические защиты он себе строит, просто конкретно эта лично мне кажется деструктивной и неэффективной (у других, вероятно, может быть по-другому).Но трудно любить болезнь, согласитесь, всегда правильно отделять болезнь от личности. Поэтому когда твой ребенок условно "с характером" ты любишь ребенка и его особенности, характер, когда у тебя ребенок с болезнью, ты любишь только ребенка, выкапывая его из болезни.