Страница 17 из 45

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 02 дек 2017, 17:07
Jesse
ghoststory писал(а):
02 дек 2017, 12:47
.. думаю, даже в отношении Вашего и моего объяснений и я, и Вы, и каждый читавший "прочитали" что-то свое, не совсем (как минимум) одинаковое.
Согласна:)

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 07 дек 2017, 20:35
Jesse
Сегодня размышляю о том, что восприятие связанно с прежним опытом, со знаниями. Если грубо сказать, то мы воспринимаем то, что знаем, а то, что не знаем - не воспринимаем. Почему при аутизме (я говорю сейчас о детях с выраженным РАС) так трудно заставить ребенка воспринять новое? Пока чуть ли силой не "впихнешь" что-то новое, аутичный ребёнок не начнёт это воспринимать? А "впихнешь", отработаешь с разных ракурсов, и он усваивает, и прекрасно этим пользуется.
Пример. Учим с ребёнком новое понятие "бабочка". В жизни их "не видит", даже на выставке, где они большие, яркие На картинку и на видео не смотрит, отводит глаза. Любые объяснения не слушает. На вопрос: "Что это?", - не отвечает. Приходится "долбить" наизусть. Через год наконец-то родители сообщают мне, что стал видеть бабочек, замечать, комментировать! И это очень типичный пример восприятия аутичного ребёнка. Почему аутичному так трудно воспринять новое? И так легко воспринять новое в зоне специнтереса? Это отсутствие интереса к жизни? Страх нового?

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 07 дек 2017, 20:41
Anechka
Это работа мозга такая.

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 07 дек 2017, 20:42
Fratervagus
Jesse писал(а): Приходится "долбить" наизусть.
А это как? Кстати, давно хочу узнать, вы буквы учите? И как?

Мне кажется, что в аутичном мозге как-то по-другому работает аппарат пристрастия. Например, какая-то деталь может привлечь сильно и надолго, а остальное уже не интересует. У нейротипиков как-то меньше этот порог, что ли.

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 07 дек 2017, 20:59
Alarika
Jesse писал(а):
07 дек 2017, 20:35
Почему аутичному так трудно воспринять новое? И так легко воспринять новое в зоне специнтереса? Это отсутствие интереса к жизни? Страх нового?
Не могу ответить конкретно по аутичным. Могу только по себе. Не отсутствие интереса и не страх нового. Просто не видится.

Этот как я, например, больше 5 лет не могла понять, почему я за всё это время не видела красного плоского лишая, хотя, по теории вероятности, должен был мне встретиться хотя бы несколько раз. Я точно знала его теоретическое описание, видела в атласах в разных вариантах, показывали на цикле много раз. Пока не опознала его в первый раз сама (по совокупности совпавшихся для меня с этим диагнозом признаков). После этого я его опознавала уже всегда, и без этого длительного затруднительного перебирания отдельных симптомов. То же самое аналогичное было и со многими другими болезнями (пока один - несколько раз не придёшь к заключению сама, нет надежды на достаточно быстрое опознание картины болезни в целом после обычного её опознания по отдельным признакам). Только это не свойство именно аутичности, такое я встречала и у других (просто у меня резче).

А что в зоне интереса - кошки, гусеницы и прочие червяки - я их вижу везде в ущерб другому увиденному в окружающем. Но это также встречается не только у меня, но и у других (замечать только интересное).

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 07 дек 2017, 21:00
Jesse
Fratervagus писал(а):
07 дек 2017, 20:42
Например, какая-то деталь может привлечь сильно и надолго, а остальное уже не интересует.
Если бы его мозг в это время был занят чем-то другим, я бы поняла. Но нет же, ребёнок сидит передо мной, я с пособиями перед ним и он ничем больше не занат и по лицу видно, что ни о чём не думает, просто не воспринимает новое. Пропускает "мимо глаз и ушей".
А "долбим" почти буквально: по 100 повторений с разных ракурсов.
1. Несколько разных картинок, прошу дать бабочку, как даст правильно, это задание заканчивается.
2. Сортирует картинки: бабочек в одну стопку, стрекоз в другую, жуков в третью.
3. Спрашиваю, что это (если не отвечает, помогаю), пока сам не ответит.
4. Прошу раскрасить только бабочек (обвести, вырезать, показать пальцем) ну и тому подобное.

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 07 дек 2017, 21:04
Murori
Мама как-то говорила, что у меня было что-то похожее, но я не уверена что это тоже самое

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 07 дек 2017, 21:04
Alarika
Jesse писал(а):
07 дек 2017, 21:00
Сортирует картинки: бабочек в одну стопку, стрекоз в другую, жуков в третью.
Прежде чем давать чем-то подобные задания в школе, нам очень подробно и чётко (и не один раз) объясняли, по каким конкретно признакам они отличаются.
"долбим" почти буквально: по 100 повторений с разных ракурсов.
Не знаю, как правильнее изучать новое, но у меня с новыми для изучения болезнями именно так - с многократными повторами и представлениями в голове, в разных вариантах и в разных ситуациях, и нарисовать что-нибудь, и схемку какую сделать, и с "разных ракурсов" (по изучению разных источников из книг и из интернета, с точки зрения разных авторов). Долго. Но по-другому не усвоится.

Только это не значит, что другим людям легче. Другим людям труднее, чем мне, запомнить саму информацию. Мне труднее не запомнить её (это как раз легко), трудно перевести эту информацию на тот уровень, где она находится не в области теоретических знаний, а пригодна для практического применения.

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 07 дек 2017, 21:21
lilacy
Тоже заметила что главное упорство и терпение- как ключик - при приучении к чему нибудь нужному новому дочери, да и во всем, но только так, если не упорствовать, проблемы только разрастаются, а так уже пальцы можно загибать, что скорректировалось и ушло

Re: "Аутичное восприятие"

Добавлено: 07 дек 2017, 21:48
Jesse
Alarika писал(а):
07 дек 2017, 21:04
Jesse писал(а):
07 дек 2017, 21:00
Сортирует картинки: бабочек в одну стопку, стрекоз в другую, жуков в третью.
Прежде чем давать чем-то подобные задания в школе, нам очень подробно и чётко (и не один раз) объясняли, по каким конкретно признакам они отличаются.
Какие подробные и четкие объяснения?? Выражено аутичный ребёнок если зрительно не воспринимает новый предмет, то уж и подавно не будет слушать словесные объяснения о нём.
Я привела пример, где понятия о жуках и стрекозах сформировано, и только бабочка - новое. Ничего не объясняю, ребенок раскладывает методом проб-ошибок. Об ошибках я ему сообщаю.