Вот, здравое поведение. Спросить или отправить на доработку.Dig386 писал(а): ↑Изредка мне попадаются работы с неразборчивыми фрагментами, блеклой ручкой, неработающими скриптами, не пойми как оформленными Excel-файлами. В таких случаях я пишу "неразборчиво", "не запускается" и отправляю задание на доработку и/или спрашиваю студента о том, что же здесь написано и зачем.
Очевидные вещи
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: свалился с Луны
Re: Очевидные вещи
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16696
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Очевидные вещи
Мне приходилось быть и участником предметной олимпиады (русский язык и литература), и позже входить в жюри. В моей практике все задания были сформулированы корректно (но, конечно, это не значит, что всегда так). Возможно, в вашем случае надо было дать и название, и автора, и цитату в подтверждение? Но если задание формулируется для школьников, то всё это надо в нём указать, для школьника это легко может не быть очевидным. И подозреваю, что олимпиада может быть, как минимум, стрессовой ситуацией для школьника даже из условного "РФА", и обидно, если это влияет на результат.Brűhl писал(а): ↑вот и получается, что для авторов олимпиады это было очевидной вещью. Что перечислить стихотворения – означает перечислить цитаты из них (и, как мне сказали, название и автор тоже подразумевались, но не только). Я бы написала, если бы сказали – всё равно при их вспоминании столько же времени уходило. Но логика учителей была в том, что без цитирования знание произведений не доказано, а суть олимпиады – именно в том, чтобы кому-то что-то доказать.
Для меня эти утверждения выглядят очень странными.
А это понятным и нормальным.
Учителя, которые считают основной функцией ученика что-то кому-то доказывать (за исключением теорем и других подобных учебных ситуаций), вроде и не встречались (или не была замечена за ними такая черта, потому что не было интересно, что нужно им, а было интересно то, что нужно мне?) Возможно, мне повезло.
Но для школы "советской закалки" в целом, похоже, интересен не ученик как индивидуальность, к которой надо найти подход, чтобы научить чему-то полезному, а результаты, отражаемые в отчетности. Роль личности учителя важна, и наверняка и тогда были учителя, которым было важно понять и чему-то научить каждого ученика, но тогда, похоже, нормой было формальное отношение и, видимо, это могло сохраниться и позже, даже до наших дней.
Ситуация с непишущей ручкой: учителя "старой школы", по моим наблюдениям, действительно склонны приписывать ученикам недобрые намерения, если что-то делается не так ("не просто делает ошибку, не понял, а издевается").
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: свалился с Луны
Re: Очевидные вещи
Да.ghoststory писал(а): ↑Возможно, в вашем случае надо было дать и название, и автора, и цитату в подтверждение? Но если задание формулируется для школьников, то всё это надо в нём указать, для школьника это легко может не быть очевидным.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Очевидные вещи
Единственный недостаток - на это уходит время. И т.к. преподавание - не моё основное занятие, то я могу себе это позволить. Если бы мне всё же понадобилось объяснять людям, зачем это всё надо (писать разборчиво), то я бы говорил скорее о следующем:
1) Проверка работ - это конвейер, разбираться в совсем уж каракулях времени обычно нет. Понятнее написано - быстрее проверят.
2) На экзаменах неразборчивый ответ могут не засчитать, и нужно приучаться работать правильно.
Но иногда приходится сталкиваться с плохим стилем в программировании у студентов (неправильные отступы, функции на 100 строк, не пойми как названные переменные). И я обычно обращаю внимание на то, что они - "сами себе злобные буратино", и из-за ограниченности мозговых ресурсов (внимания, рабочей памяти и т.п.) не разберутся в своей же программе.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: свалился с Луны
Re: Очевидные вещи
Современные уже не приписывают? Это радует.ghoststory писал(а): ↑Ситуация с непишущей ручкой: учителя "старой школы", по моим наблюдениям, действительно склонны приписывать ученикам недобрые намерения, если что-то делается не так ("не просто делает ошибку, не понял, а издевается").
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16696
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Очевидные вещи
Бывает по-разному. Но, по моим наблюдениям, отношение к детям в целом стало лучше, и ошибки детей воспринимаются иначе (не как нечто порицаемое, а как то, с чем надо работать, как нормальная часть учебного процесса). Возможно, в разных местах это может отличаться.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: свалился с Луны
Re: Очевидные вещи
и это прекрасно!ghoststory писал(а): ↑отношение к детям в целом стало лучше
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18292
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6603
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Очевидные вещи
Лично мне странно, как можно продолжать писать непишущей ручкой.
А ещё лучше - самой иметь запасную ручку.
Прямо как в рассказе М. Зощенко "Золотые слова"!
А до этого и я могла бы не догадаться.
Можно подумать, что у учителя есть только красная ручка, которая не годится.
И вы никогда не рвали ручкой бумагу из-за увеличения нажима?
А кто и зачем будет смотреть бумагу на просвет?
С этим я согласна.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 1 гость