Поскольку разговор о гиперопеке и была рекомендация специалиста относительно этого, хочу пояснить свое более раннее высказывание:
ghoststory писал(а):
Это может быть основанием для того, чтобы внимательно наблюдать за дальнейшим развитием ребенка, а также для того, чтобы помогать ему при необходимости, а возможно, создавать иногда специальные условия (как на утреннике, где ребенку было комфортнее на руках у Вас).
Это написано на основании опыта моего собственного детства. Были ситуации, когда какая-то простейшая помощь, понимание, отсутствие однозначного требования были необходимы, но этого не было. В результате будучи первоклассницей имела отчетливую уверенность в том, что я хуже других (в том числе потому, что часто неправильно читала слова; позже также потому, что видела, как другие непринужденно общаются, а у меня так не получается), в возрасте 5-6 лет и далее -- набор иррациональных страхов, постоянные истерики. Наконец, став студенткой, попала в больницу с неврозом. При том, что я могла посещать детский сад и школу полное количество времени, училась в школе довольно успешно. Уже будучи пользователем этого форума прошла тесты и показала своей матери, она сказала, что рада, потому что во времена моего детства видела, что что-то идет неправильно, и винила в этом себя. На самом деле у нее не было нужной информации.
Наверное, это очень тонкий баланс: между внимательностью и гиперопекой. Но внимательность тоже нужна, просто чтобы быть в курсе развития ребенка, не упустить то, в чем нужна коррекция, и принимать решения, ориентируясь на текущие состояния ребенка.