Да. Нам тоже говорила: «Посмотрели на доску», – но только 1) это говорилось только в некоторых случаях; 2) первый такой случай оказался гораздо позже начала учёбы. И по-моему, она вообще не обратила внимание на это не всегда и не сразу.
Очевидные вещи
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: свалился с Луны
Re: Очевидные вещи
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: свалился с Луны
Re: Очевидные вещи
До середины девятого класса я решала все задачи без тетради, а там я оказалась у учительницы, которая не давала времени подумать и сразу ставила «два». Это оказалось большим шоком для меня. Непросто менять привычный образ действий.
Последний раз редактировалось Brűhl 20 авг 2023, 20:34, всего редактировалось 1 раз.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: свалился с Луны
Re: Очевидные вещи
В одной из олимпиад по литературе у нас было задание типа «Перечислите известные вам стихотворения с названиями времён года» или что-то подобное. Я знала много стихов наизусть и всю олимпиаду вспоминала подходящие, не обращая внимания на следующие задания.
Но это задание мне тоже не засчитали, потому что оказалось, что надо было перечислить не названия и авторов стихотворений, а цитаты из них с нужными словами. Учительница была недовольна, что я так всех «подвела» и «не оправдала надежды», а ещё и чувства вины не испытывала.
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6603
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Очевидные вещи
Нам она это говорила с самого начала учёбы (ещё когда мы только начали писать даже не буквы, а элементы букв) и постоянно.
Мне бы такое даже в голову не пришло. Только два раза я написала некоторые личные тайны - в одном упражнении по английскому языку и в сочинении о будущей профессии. Один раз я написала записку с личной тайной, так первая учительница её отобрала и порвала. А в семейные тайны меня в детстве не посвящали.
Вы не виноваты в том, что сделали задание по-своему, если оно было сформулировано неточно или неправильно.Brűhl писал(а): ↑В одной из олимпиад по литературе у нас было задание типа «Перечислите известные вам стихотворения с названиями времён года» или что-то подобное. Я знала много стихов наизусть и всю олимпиаду вспоминала подходящие, не обращая внимания на следующие задания.
Но это задание мне тоже не засчитали, потому что оказалось, что надо было перечислить не названия и авторов стихотворений, а цитаты из них с нужными словами. Учительница была недовольна, что я так всех «подвела» и «не оправдала надежды», а ещё и чувства вины не испытывала.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16696
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
- dr_spring
- аспи
- Сообщения: 6603
- Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Очевидные вещи
Согласна.ghoststory писал(а): ↑Ну и задание (цитаты). Названия еще ладно, а цитат будет слишком много. Без авторов - странно.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3769
- Зарегистрирован: 02 июн 2023, 13:31
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: свалился с Луны
Re: Очевидные вещи
,
,ghoststory писал(а): ↑ghoststory
вот и получается, что для авторов олимпиады это было очевидной вещью. Что перечислить стихотворения – означает перечислить цитаты из них (и, как мне сказали, название и автор тоже подразумевались, но не только). Я бы написала, если бы сказали – всё равно при их вспоминании столько же времени уходило. Но логика учителей была в том, что без цитирования знание произведений не доказано, а суть олимпиады – именно в том, чтобы кому-то что-то доказать.
Похожая ситуация была, когда на диктанте моя ручка стала плохо писать, а потом и вовсе перестала. Я просто продолжала писать. Учительница потом меня стыдила перед классом, обвиняла в издевательстве и неуважении. Якобы я должна была попросить запасную ручку!
Но мне никто до этого не говорил, что 1) на диктанте разрешено отвлекаться; 2) взрослые могут оказать помощь при затруднениях, а не только ругать; 3) у учителя всегда есть ручка.
Я считала, что задание выполнено честно и до конца, несмотря на неожиданное затруднение с ручкой и неуспевание из-за увеличения нажима. В школе мы для учёбы, а не для проверок, по факту же получается, что умный школьник учится сам, а учитель только проверяет и грамоты получает за чужие олимпиады. Я уверена, что ошибок в моей работе нет, и это можно легко доказать, если посмотреть бумагу на просвет, но нет необходимости.
Учительница считала, что школа нужна для проверки учеников, и что если каждый будет писать непишущей ручкой, то доказать свои знания будет невозможно, а функция ученика именно в доказательстве. И что моё поведение невозможно объяснить ничем иным, как сознательным издевательством над её авторитетом и больными глазами.
Вообще я считаю, что ни один ученик не обязан владеть логикой учительского коллектива, да это и невозможно! Учебный процесс должен обходиться без посторонних метазнаний о чужой системе ценностей.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Очевидные вещи
Для меня при такой формулировке задания тоже было бы не очевидно, что нужно писать цитаты. Но если бы они потребовали бы ответ в форме эссе, то мне было бы интуитивно понятна необходимость привести цитаты. Я никогда не был на олимпиадах по литературе, но при подготовке к химическим олимпиадам обычно использовал сборники заданий предыдущих лет, чтобы снизить риск не понять "очевидные" вещи.
Я всегда думал, что учитель в классе как раз и нужен во многом для помощи при затруднениях.взрослые могут оказать помощь при затруднениях, а не только ругать
Изредка мне попадаются работы с неразборчивыми фрагментами, блеклой ручкой, неработающими скриптами, не пойми как оформленными Excel-файлами. В таких случаях я пишу "неразборчиво", "не запускается" и отправляю задание на доработку и/или спрашиваю студента о том, что же здесь написано и зачем.Учительница считала, что школа нужна для проверки учеников, и что если каждый будет писать непишущей ручкой, то доказать свои знания будет невозможно, а функция ученика именно в доказательстве.
Я обычно не люблю читать морали и объясняю подобные вещи раздолбайством, неопытностью или глупостью. Моя позиция ближе к "образование - это услуга", и меня нанимают учить, а не воспитывать. Правда, я учу уже взрослых людей, причём такого возраста, когда они уже сами иногда бывают родителями, и воспитывать их поздно.И что моё поведение невозможно объяснить ничем иным, как сознательным издевательством над её авторитетом и больными глазами.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость