Re: мои аутичность и шизойдность
Добавлено: 10 дек 2017, 16:44
Anima, понятно, спасибо.
Форум аутичных людей, их родственников и друзей
http://www.asdforum.ru/
Каким образом признание нейроразнообразия может что-то изменить в реальности? И что это такое по сути - парадигма нейроразнообразия?Anima писал(а): ↑09 дек 2017, 22:36Для меня очень важно действовать и как профессионал в парадигме нейроразнообразия и без стигмы к ментальным расстройствам, так как все это очень близко мне, а в образовании все эти моменты почему-то обходятся стороной и приходится самой все изучать, так как в среде психологов все равно очень сильная стигматизация и глубокий пробел в новых достижениях. Например нейроразнообразие не признается. Хочется уметь помогать людям вне зависимости от приписываемых типов в любых сферах нашего разнообразия.
Я вижу разницу в том, чтобы сказать: "у вас (такая-то болезнь), поэтому у вас тут дефицит, тут, и тут, и тут. Так что вы никогда не будете нормальным, но у нас есть специальная программа, она может сделать вас нормальной чуть-чуть" и "у вас необычный тип развития нервной системы, мозга, так что ваш способ адаптироваться к жизни будет отличаться от большинства. вам, вероятно, потребуется больше помощи, чтобы социализоваться и наладить быть. также важно будет изучить свои сильные и слабые стороны, чтобы лучше понимать себя и требовать от себя того, в чём сильны именно вы".
Это, на мой взгляд, высказывания, имеющие абсолютно одинаковый смысл. Но, видимо, я тогда не очень способна понимать таких смысловых различий (см. тему, начатую мной viewtopic.php?f=17&t=6570, где тоже только про разную форму подачи материала). И так, и так сказано одно и то же - про отличия, с которыми просто нужно жить дальше, частично адаптируясь.Fratervagus писал(а): ↑11 дек 2017, 16:07Я вижу разницу в том, чтобы сказать: "у вас (такая-то болезнь), поэтому у вас тут дефицит, тут, и тут, и тут. Так что вы никогда не будете нормальным, но у нас есть специальная программа, она может сделать вас нормальной чуть-чуть" и "у вас необычный тип развития нервной системы, мозга, так что ваш способ адаптироваться к жизни будет отличаться от большинства. вам, вероятно, потребуется больше помощи, чтобы социализоваться и наладить быть. также важно будет изучить свои сильные и слабые стороны, чтобы лучше понимать себя и требовать от себя того, в чём сильны именно вы".
У меня не было стресса, когда (в 12 лет) я решила, что у меня шизофрения. И это не мешало мне жить так, как я считала нужным. Какая разница, как что назвать, если это только название, а от присвоения любого названия существующая реальность (проявления) не изменится. Название нужно в основном для знания прогноза на будущее и способов адаптации, но нет разницы (для меня), как это обозначить (болезнь, расстройство, особенность, необычность), хотя и наиболее правильным обозначением действительно, наверно, лучше подходит "расстройство" (в отличие от болезни - нельзя вылечить, в отличие от особенностей - слишком сильно влияет на жизнедеятельность, в отличие от необычности - не делает необыкновенным человеком).Ощущение себя больной или больным лишает человека импульса надежды. Родители, когда узнают, что их дети - аутисты, и так находятся с сильном стрессе, как и человек, узнающий, что у него шизофрения.
Если бы не влияло, и не было бы речи ни о каких расстройствах/отклонениях, это была бы чистая норма (нейротипичность).Кому-то нужно больше помощи, кому-то меньше, на полноценность человека, его возможности получать любовь, воспитание и образование, своё призвание это никак не должно влиять.
Любой психолог будет делать это, даже "стигматизирующий", потому что именно за это ему и платят деньги. При приятной (и эффективной) его работе с клиентом больше вероятности, что его признают хорошим специалистом (чем когда он будет разговаривать с ними в негативном аспекте).задача психолога - морально и эмоционально настроить человека относиться к себе и своей среде так, как это будет здорово для него, а для этого надо начинать не с коррекции патологий, а с примирения с реальностью, которая не должна выглядеть ужасающей и уродливой.
А принимаю факты такими, какие они есть в моём понимании, без какого-либо определённого отношения к ним или к себе.Нейроразнообразие (в моём понимании) не упирается в то, называть нейроотличия вариантом нормы или отклонениями в результате нарушений. Оно про то, что делать дальше: поставить в центр своей жизнь свои силы и возможности или норму, и равняться на неё бесконечно, чувствуя себя ущербным.
Это просто убеждение, что мои мысли может кто-то из людей читать, как схожее убеждение, что за мной кто-то наблюдает, когда я одна дома. Иногда эти мысли просто всплывают в голове.
Я не хотела чего-то доказывать. Я хочу понять (если вдруг получится): 1) что такое парадигма нейроразнообразия и 2) чем должно проявляться отсутствие стигматизации у психолога/психиатра. Просто мне показалось, что Вы можете пояснить эти моменты.
Не воспринимаются у меня те статьи по ряду причин. Потому что преимущественно иностранного авторства (не могу вообразить полностью, что имеется в виду в конкретных примерах). Потому что они слишком много содержат слов эмоционального воздействия, что их читать и понять практически невозможно (видимо, рассчитаны на очень нейротипичных людей). И потому что бывают преувеличенно оптимистичны (как человек, которому грустно, но он пытается казаться преувеличенно весёлым).
Этот момент более понятен тогда. Но я не видела явного стигматизирующего подхода со стороны нашего психиатра или психолога к людям с психическими отклонениями (или это неявно, или я не вижу). Но про это можно больше не объяснять, дальше я сама подумаю. Спасибо.Стигматизацию я привела как пример в чем может быть разница и какие последствия от стигматизирующего подхода и нестигматизирующего.