Страница 2 из 3
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 08 июл 2017, 19:13
Anzhela
lilacy писал(а): ↑Детский сад очень помогает и развивашка, а у вас ребёнок в садик ходит? В садик воду только до обеда, есть проблемы с поведением, в развивашке проблем с поведением нет, так как спец интерес английский, с удовольствием большим ходит, знает несколько песен на английском постоянно поёт их, считает до 15 знает много слов на англ
В детский сад ходит на полдня. Но это специальная группа для деток с РАС. Насколько он там общается - не знаю. Воспитатель говорит, что он мало инициирует контакт, но реагирует, пытается повторять за другими детьми. Много играет со мной. Но с другими детьми и людьми с трудом идет на контакт.
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 08 июл 2017, 19:52
ghoststory
Anzhela писал(а): ↑Мне интересен именно второй случай. Я понимаю,что это сложно. Но возможно? Если да, то как? Буду признательна, если кто-то поделится опытом.
На мой взгляд, есть смысл действовать так, как описывает kozerozek (помощь ребенку в процессе общения, вплоть до общения "за него", которое он со временем сможет повторить сам). Надо учитывать, что у детей с РАС усвоение навыков может происходить медленно (не с 1-2 повторений, а примерно со 100, хотя это, конечно, приблизительно), но оно происходит.
Согласна также с тем, что прежде всего лучше заучить простые, но однозначные запреты (типа "нельзя бить").
Anzhela писал(а): ↑Слушает с интересом, но насколько применяет к себе - вопрос. Часто социальные ситуации пытается проигрывать дома
Если сам пробует, значит, ему это интересно, и что-то это даст (у моего сына есть похожие эпизоды, когда проходит со мной то, что делает на занятиях психолог, воспроизводя роль психолога).
Anzhela писал(а): ↑Может мне брать " мои игрушки". У меня они есть, я ими делюсь с ним иногда, давая ему положительный пример. А иногда сама играю
Да, интересная идея!
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 08 июл 2017, 22:22
Anzhela
ghoststory писал(а): ↑На мой взгляд, есть смысл действовать так, как описывает kozerozek (помощь ребенку в процессе общения, вплоть до общения "за него", которое он со временем сможет повторить сам). Надо учитывать, что у детей с РАС усвоение навыков может происходить медленно (не с 1-2 повторений, а примерно со 100, хотя это, конечно, приблизительно), но оно происходит.
Согласна также с тем, что прежде всего лучше заучить простые, но однозначные запреты (типа "нельзя бить").
Согласна. Буду общаться за него и моделировать ситуации.Про "бить нельзя" -это правило он знает. Подумаю еще про список однозначных правил - без объяснений. Интересно было узнать, что надо такие правила говорить резковатым голосом. Я еще заметила, что так же с инструкциями: если давать их четко и быстро (как солдату) - делает, как надо. А если просить спокойно, то будет игнорить. Интересно, это особенность характера или восприятия?
ghoststory писал(а): ↑Если сам пробует, значит, ему это интересно, и что-то это даст (у моего сына есть похожие эпизоды, когда проходит со мной то, что делает на занятиях психолог, воспроизводя роль психолога).
Да, я тоже на это надеюсь!
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 09 июл 2017, 03:49
levandowskij
Согласна. Буду общаться за него и моделировать ситуации.Про "бить нельзя" -это правило он знает. Подумаю еще про список однозначных правил - без объяснений. Интересно было узнать, что надо такие правила говорить резковатым голосом. Я еще заметила, что так же с инструкциями: если давать их четко и быстро (как солдату) - делает, как надо. А если просить спокойно, то будет игнорить. Интересно, это особенность характера или восприятия?
Главное, что бы для него в последствии не было шоковым открытием, что "бить можно, если никто это не видит и не узнает"
Здравствуйте, а вы из какого штата, если не секрет?
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 09 июл 2017, 05:47
kozerozek
Anzhela, это особенность восприятия и переключения внимания: сказанное тихо, ровно, без эмоциональной окраски и временных интервалов ( это надо сделать ко стольки-то) в детстве я была склонна игнорировать, сын тоже. Воспринимается, как не обязательное, просто болтовня.
Когда нужно нужно обратить его внимание, то я чуть повышаю голос ( прибавляю громкость), чтобы выделить важность и сиюминутность, предупреждаю о изменении обстановки за полчаса ( чуть повышенным спокойным голосом говорю "через полчаса мы уходим", когда проходит полчаса "полчаса прошло, одевайся"). Бабушка наша жалуется, что он ее не слушается, а он просто не может понять по голосу, делать это немедленно или еще можно тянуть ( "внучек, ну одевайся, пожалуйста", может тянуться по полчаса, мне достаточно "рявкнуть": "одеваемся и через пять минут уходим", как все собраны и бодро маршируют на выход. Резким голосом я выделяю моменты, когда злюсь и преодолеваю его сопротивление (мог спрятаться в магазине, сигануть под машину, прыгнуть с разбега в лужу, кинуть камень). Однажды он шел и сочинял стишок из моих коротких правил ( ешь за столом, аккуратно, над тарелкой, ходи по дорожкам, а не по дороге, в лужу не лезь, вымокнут ноги и т.д.). Такое наблюдалось только в детстве, потом я научилась реагировать на смысл слов, сказанных спокойным тоном, переспрашивать, уточнять, и сейчас, наоборот, бесит повышение голоса в отношении меня.
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 09 июл 2017, 06:10
Anzhela
levandowskij писал(а): ↑Главное, что бы для него в последствии не было шоковым открытием, что "бить можно, если никто это не видит и не узнает"
Здравствуйте, а вы из какого штата, если не секрет?
Здравствуйте! Мы живем в штате Вирджиния.
Да,к такому открытию,как "бить можно,если никто не видит и не узнает" надо его ,видимо, подготовить позже,когда будет готов к пониманию "более сложных социальных ситуаций."
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 09 июл 2017, 06:13
Anzhela
kozerozek писал(а): ↑это особенность восприятия и переключения внимания: сказанное тихо, ровно, без эмоциональной окраски и временных интервалов ( это надо сделать ко стольки-то) в детстве я была склонна игнорировать, сын тоже. Воспринимается, как не обязательное, просто болтовня.
Спасибо! Мне это полезно знать. Я эту особенность сына заметила, но не была уверена: возрастная ли эта особенность, особенность восприятия или характер. Теперь лучше понимаю причину и то, как поступать в таких случаях.
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 09 июл 2017, 06:13
kozerozek
Еще помогли мультики: сын смотрит, как надо разрешать ситуации в мультфильмах, выучивает и потом воспроизводит ("Лунтик" у нас хорошо пошел, в нем как раз проигрываются самые разные социальные ситуации, смотрели и обсуждали, еще "Фиксики").
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 09 июл 2017, 06:23
Anzhela
Еще я подозреваю,что ребенок научился мастерски изображать некоторые эмоции: закатывает истерики, с настоящими слезами и криками: "я устал! Хочу на ручки",- когда его что-то прошу сделать (игрушки убрать и тд). При этом, если какое-то время не реагировать, он хитро на меня поглядывает то и дело, как будто изучает реакцию. Как только снова обращаю внимание на него - сразу же начинает снова завывать. Но очень натурально. Я уже не понимаю, где правда, где - нет. Муж тоже заметил эту особенность в поведении...Смех часто неестественный наблюдаю, когда он понимает, что кто-то шутит (по интонации или, когда человек начинает смеяться). Как будто копирует эмоции, которые не испытывает и не понимает. Кто-то сталкивался с таким поведением? Как на него реагировать?
Re: Привет.Я мама аутиста.
Добавлено: 09 июл 2017, 06:26
Anzhela
kozerozek писал(а): ↑
Еще помогли мультики: сын смотрит, как надо разрешать ситуации в мультфильмах, выучивает и потом воспроизводит ("Лунтик" у нас хорошо пошел, в нем как раз проигрываются самые разные социальные ситуации, смотрели и обсуждали, еще "Фиксики").
Я думаю,что моему сыну это тоже полезно будет. Поищу что-то подобное на английском.