В детский сад ходит на полдня. Но это специальная группа для деток с РАС. Насколько он там общается - не знаю. Воспитатель говорит, что он мало инициирует контакт, но реагирует, пытается повторять за другими детьми. Много играет со мной. Но с другими детьми и людьми с трудом идет на контакт.lilacy писал(а): ↑Детский сад очень помогает и развивашка, а у вас ребёнок в садик ходит? В садик воду только до обеда, есть проблемы с поведением, в развивашке проблем с поведением нет, так как спец интерес английский, с удовольствием большим ходит, знает несколько песен на английском постоянно поёт их, считает до 15 знает много слов на англ
Привет.Я мама аутиста.
-
- родитель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Привет.Я мама аутиста.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 17267
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Привет.Я мама аутиста.
На мой взгляд, есть смысл действовать так, как описывает kozerozek (помощь ребенку в процессе общения, вплоть до общения "за него", которое он со временем сможет повторить сам). Надо учитывать, что у детей с РАС усвоение навыков может происходить медленно (не с 1-2 повторений, а примерно со 100, хотя это, конечно, приблизительно), но оно происходит.
Согласна также с тем, что прежде всего лучше заучить простые, но однозначные запреты (типа "нельзя бить").
Если сам пробует, значит, ему это интересно, и что-то это даст (у моего сына есть похожие эпизоды, когда проходит со мной то, что делает на занятиях психолог, воспроизводя роль психолога).
Да, интересная идея!
Мои тексты неграмотны, но больший контроль невозможен. Прошу отнестись с пониманием.
-
- родитель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Привет.Я мама аутиста.
Согласна. Буду общаться за него и моделировать ситуации.Про "бить нельзя" -это правило он знает. Подумаю еще про список однозначных правил - без объяснений. Интересно было узнать, что надо такие правила говорить резковатым голосом. Я еще заметила, что так же с инструкциями: если давать их четко и быстро (как солдату) - делает, как надо. А если просить спокойно, то будет игнорить. Интересно, это особенность характера или восприятия?ghoststory писал(а): ↑На мой взгляд, есть смысл действовать так, как описывает kozerozek (помощь ребенку в процессе общения, вплоть до общения "за него", которое он со временем сможет повторить сам). Надо учитывать, что у детей с РАС усвоение навыков может происходить медленно (не с 1-2 повторений, а примерно со 100, хотя это, конечно, приблизительно), но оно происходит.
Согласна также с тем, что прежде всего лучше заучить простые, но однозначные запреты (типа "нельзя бить").
Да, я тоже на это надеюсь!ghoststory писал(а): ↑Если сам пробует, значит, ему это интересно, и что-то это даст (у моего сына есть похожие эпизоды, когда проходит со мной то, что делает на занятиях психолог, воспроизводя роль психолога).
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Привет.Я мама аутиста.
Главное, что бы для него в последствии не было шоковым открытием, что "бить можно, если никто это не видит и не узнает"Согласна. Буду общаться за него и моделировать ситуации.Про "бить нельзя" -это правило он знает. Подумаю еще про список однозначных правил - без объяснений. Интересно было узнать, что надо такие правила говорить резковатым голосом. Я еще заметила, что так же с инструкциями: если давать их четко и быстро (как солдату) - делает, как надо. А если просить спокойно, то будет игнорить. Интересно, это особенность характера или восприятия?
Здравствуйте, а вы из какого штата, если не секрет?
-
- аспи
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:12
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Сибирь
Re: Привет.Я мама аутиста.
Anzhela, это особенность восприятия и переключения внимания: сказанное тихо, ровно, без эмоциональной окраски и временных интервалов ( это надо сделать ко стольки-то) в детстве я была склонна игнорировать, сын тоже. Воспринимается, как не обязательное, просто болтовня.
Когда нужно нужно обратить его внимание, то я чуть повышаю голос ( прибавляю громкость), чтобы выделить важность и сиюминутность, предупреждаю о изменении обстановки за полчаса ( чуть повышенным спокойным голосом говорю "через полчаса мы уходим", когда проходит полчаса "полчаса прошло, одевайся"). Бабушка наша жалуется, что он ее не слушается, а он просто не может понять по голосу, делать это немедленно или еще можно тянуть ( "внучек, ну одевайся, пожалуйста", может тянуться по полчаса, мне достаточно "рявкнуть": "одеваемся и через пять минут уходим", как все собраны и бодро маршируют на выход. Резким голосом я выделяю моменты, когда злюсь и преодолеваю его сопротивление (мог спрятаться в магазине, сигануть под машину, прыгнуть с разбега в лужу, кинуть камень). Однажды он шел и сочинял стишок из моих коротких правил ( ешь за столом, аккуратно, над тарелкой, ходи по дорожкам, а не по дороге, в лужу не лезь, вымокнут ноги и т.д.). Такое наблюдалось только в детстве, потом я научилась реагировать на смысл слов, сказанных спокойным тоном, переспрашивать, уточнять, и сейчас, наоборот, бесит повышение голоса в отношении меня.
Когда нужно нужно обратить его внимание, то я чуть повышаю голос ( прибавляю громкость), чтобы выделить важность и сиюминутность, предупреждаю о изменении обстановки за полчаса ( чуть повышенным спокойным голосом говорю "через полчаса мы уходим", когда проходит полчаса "полчаса прошло, одевайся"). Бабушка наша жалуется, что он ее не слушается, а он просто не может понять по голосу, делать это немедленно или еще можно тянуть ( "внучек, ну одевайся, пожалуйста", может тянуться по полчаса, мне достаточно "рявкнуть": "одеваемся и через пять минут уходим", как все собраны и бодро маршируют на выход. Резким голосом я выделяю моменты, когда злюсь и преодолеваю его сопротивление (мог спрятаться в магазине, сигануть под машину, прыгнуть с разбега в лужу, кинуть камень). Однажды он шел и сочинял стишок из моих коротких правил ( ешь за столом, аккуратно, над тарелкой, ходи по дорожкам, а не по дороге, в лужу не лезь, вымокнут ноги и т.д.). Такое наблюдалось только в детстве, потом я научилась реагировать на смысл слов, сказанных спокойным тоном, переспрашивать, уточнять, и сейчас, наоборот, бесит повышение голоса в отношении меня.
-
- родитель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Привет.Я мама аутиста.
Здравствуйте! Мы живем в штате Вирджиния.levandowskij писал(а): ↑Главное, что бы для него в последствии не было шоковым открытием, что "бить можно, если никто это не видит и не узнает"
Здравствуйте, а вы из какого штата, если не секрет?
Да,к такому открытию,как "бить можно,если никто не видит и не узнает" надо его ,видимо, подготовить позже,когда будет готов к пониманию "более сложных социальных ситуаций."
-
- родитель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Привет.Я мама аутиста.
Спасибо! Мне это полезно знать. Я эту особенность сына заметила, но не была уверена: возрастная ли эта особенность, особенность восприятия или характер. Теперь лучше понимаю причину и то, как поступать в таких случаях.
Последний раз редактировалось Anzhela 09 июл 2017, 06:38, всего редактировалось 1 раз.
-
- аспи
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:12
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Сибирь
Re: Привет.Я мама аутиста.
Еще помогли мультики: сын смотрит, как надо разрешать ситуации в мультфильмах, выучивает и потом воспроизводит ("Лунтик" у нас хорошо пошел, в нем как раз проигрываются самые разные социальные ситуации, смотрели и обсуждали, еще "Фиксики").
-
- родитель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Привет.Я мама аутиста.
Еще я подозреваю,что ребенок научился мастерски изображать некоторые эмоции: закатывает истерики, с настоящими слезами и криками: "я устал! Хочу на ручки",- когда его что-то прошу сделать (игрушки убрать и тд). При этом, если какое-то время не реагировать, он хитро на меня поглядывает то и дело, как будто изучает реакцию. Как только снова обращаю внимание на него - сразу же начинает снова завывать. Но очень натурально. Я уже не понимаю, где правда, где - нет. Муж тоже заметил эту особенность в поведении...Смех часто неестественный наблюдаю, когда он понимает, что кто-то шутит (по интонации или, когда человек начинает смеяться). Как будто копирует эмоции, которые не испытывает и не понимает. Кто-то сталкивался с таким поведением? Как на него реагировать?
-
- родитель
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: 07 июл 2017, 05:05
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Привет.Я мама аутиста.
Я думаю,что моему сыну это тоже полезно будет. Поищу что-то подобное на английском.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 6 гостей