PLOTNIK,
1) В некоторых случаях аутизма не развивается речь (даже письменная или жестовая)
Когда вы изучаете иностранный язык, при том, что преподаватель говорит на китайском, а ваш родной -русский, вы тоже будите себя относить к больному человеку, и ставить себе диагноз?
Ваш преподаватель говорит и учит китайскому, упорно показывает на символы, картинки. Он может даже решить, что вы неспособны к изучению языка, и может вас приписать к безнадежным, но разве это болезнь? Вполне возможно, что вам требуется иной подход к обучению и только.
2) Без специального обучения могут быть серьёзные проблемы с независимой жизнью и даже самообслуживанием
К каждому человеку, как и к аутисту должен быть найден подход. И это в большей степени относится к родителям, так как они всегда рядом с ними. Они могут замечать порой то, что специалист не заметит.
Аутисты могут иметь схожести в действиях, но в сущности они разные. Они даже общаются между собой, а люди этого не видят, не понимают.
Когда ребёнок маленький, то как правило, мы просто указываем ему - сделай так или этак. Ребёнку даются команды для запоминания и выполнения.
В виду того, что аутист не понимает, что вы от него хотите или требуете, так как вы говорите на китайском, а некоторые действия аутист может считать неразумными со своей точки зрения (он умеет размышлять и думать), то между между человеком и аутистом развивается пропасть, которая в последствии проявляется во всём. И пропасть будет расти и дальше, если человек будет постоянно считать, что только его действия верны.
Аутистам нужно не только показывать и указывать, а зачастую необходимо объяснять зачем делать то или иное, почему нужно поступать так или иначе, а не просто давать команды. Перед вами не просто ребёнок, но думающий ребёнок.
Вы можете говорить относительно негромко для вас, а для аутиста ваша речь может быть как гром или молния, и из-за этого шума, он не слышит вас. Аутист может видеть то, что вы не видите. Его это увлекает, и он как ребёнок исследует "невидимый" для вас предмет, не слышит вас и ему порой ему не интересно то, что вы требуете от него.
Аутисты разные, невозможно, подобрать одну и туже схему обучения. Есть схожести, но каждый из них как "новая книга".
3) Официальный диагноз может иметь значение для создания инклюзивной среды.
Официальный диагноз - это лишь описание, название, а через сколько мучений и боли, страданий проходит перед этим аутист, вы даже не представляете, так вы не на его месте. И лучшая среда для аутиста - это любящие и заботящиеся, старающиеся понять его люди. Нет лучшей среды для них, кроме любви, заботы и понимания.