иначе останешься без ужина!(почему надо делать так как говорят родители)?
Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Ну, так я ведь тоже "хотел общаться и играть, но только по своим правилам, так, как я хочу". Подстраиваться было неинтересно, неприятно, непонятно. Навязывать свои правила другим - то же самое (неинтересно, неприятно, непонятно). Готовых общаться и играть "по моим правилам" просто не было. Даже родной младший брат был очень не похож на меня.Ensomhet писал(а):В данном случае я говорила о ребёнке, который хочет общаться и играть, но только по своим правилам, так, как он хочет.
А какой подход нужен к детям, для которых "иначе с тобой никто не будет общаться" - лучший выбор?Ensomhet писал(а):Я не говорила о всех детях, потому как не всем детям нужен такой подход.
В случае розетки - согласен, что это "правда жизни", в которую можно было сначала просто верить, а со временем и убедиться самому, попробовав действие слабого тока на язык, или даже напряжения в розетке двумя пальцами... Но в случае общения - не согласен, что это "правда жизни" - личный опыт регулярно предоставлял опровержения такой "правде": "больнее" и неприятнее было общаться, а не необщаться. Поэтому такие педагогические утверждения и соответствующие действия родителей и воспитателей постоянно вызывали когнитивный диссонанс и сопротивление.Ensomhet писал(а):ребёнку всё-таки приходится объяснять жизнь так, как она есть. Если ребёнку сказать, что если он засунет палец в розетку, его ударит током и ему будет больно - то это не страшилка, а правда жизни, тоже самое и здесь. Это всего лишь правда жизни, того общества, в котором растёт ребёнок.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
-
- родитель
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 14:15
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Estonia
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Если каждый человек хочет играть только по своим правилам, то тогда каждый должен сидеть в своём углу и играть по своим правилам, потому что у людей элементарно не будет контакта между собой. А если всё-таки хочется игать с другими, у которых тоже есть свои правила, то надо идти навстречу друг к другу. Каждый должен на чём-то настоять и где-то уступить, только тогда получится взаимоуважение и взаимная игра на равных условиях. Если уступать ни в чём не хочется, тогда, пожалуй, придётся сидеть в своём углу и играть там, никто не мешает. В своём углу вполне можно иметь ужин.Ну, так я ведь тоже "хотел общаться и играть, но только по своим правилам, так, как я хочу". Подстраиваться было неинтересно, неприятно, непонятно. Навязывать свои правила другим - то же самое (неинтересно, неприятно, непонятно). Готовых общаться и играть "по моим правилам" просто не было. Даже родной младший брат был очень не похож на меня.
Если человек согласен жить в одиночестве и одиночество его не напрягает, то нет проблем - он может жить только по своим правилам. Если же человек не хочет быть один, а хочет быть с тем, кто ему по душе, то придётся идти навстречу и договориваться, чтобы найти компромисс между двумя сторонами.
В плане потребности иметь свои права и желания, нужно отделять "мух от котлет". Одни люди остро чувствуют неуважение к себе, поэтому хотят, чтобы другие люди с ними считались. Но в таком случае, они скорее захотят найти друзей или партнёров с похожим мировоззрением, чтобы было взаимное уважение. Но также есть и другой тип людей, которые не желают уступать в своих правилах, в то же время не считают нужным считаться с желаниями других людей, поэтому они просто находят людей, которые бы под них подстроились. Это типичное нарушение границ другого человека.
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
А если проблема именно в том, что найти тех, кто по душе, очень сложно? Можно идти навстречу и договариваться, но в каких-то мелких делах, на которых нет принципиального мнения.Ensomhet писал(а):Если же человек не хочет быть один, а хочет быть с тем, кто ему по душе, то придётся идти навстречу
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
-
- родитель
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 14:15
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Estonia
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Ну как-то так, да, поэтому особо совместного времяпрепровождения у меня с людьми, отличными от моего мировосприятия, не получается. Я могу идти навстречу в чём-то, чтобы сказать пару слов или сделать пару совместных действий, но в дальнейшем, мы настолько разные, что точек соприкосновения больше нет. У меня есть подруга по душе, с ней мне совершенно не сложно - она понимает моё мироустройство, так что мы идём друг другу навстречу, я учитываю её, а она меня. С остальными людьми я могу провести сколько-то времени, но не более того. С мужчинами ещё сложнее, но я хорошо живу сама по себе и не чувствую потребности в отношениях, поэтому если даже не встречу человека по душе - меня это не пугает. А если встречу, то тогда придётся мне что-то с собой делать, учиться идти навстречу, мне очень сложно впустить кого-то на свою территорию, я предпочитаю "нейтральные воды".Можно идти навстречу и договариваться, но в каких-то мелких делах, на которых нет принципиального мнения.
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Да, проблема именно в том, что "найти тех, кто по душе, очень сложно".А если проблема именно в том, что найти тех, кто по душе, очень сложно? Можно идти навстречу и договариваться, но в каких-то мелких делах, на которых нет принципиального мнения.
Уступать и договариваться имеет смысл только в непринципиальном...
Но речь ведь в этой теме о ребёнке (в моём случае - об очень маленьком ребёнке). Я всё никак не могу понять, почему всегда в таких темах общение для такого ребёнка уже априори считается чем-то самоценным, к чему ребёнок безусловно должен стремиться, а уже все остальные свои интересы и желания подстраивать под общение. Но ведь это совсем не так. Ребёнку не очевидна самоценность общения (если вообще представляет для него хоть какую-то ценность). Общение - всего лишь инструмент, позволяющий, или не позволяющий достигать каких-то целей и желаний в жизни. Иногда это слишком сложный и неоправданно ресурсозатратный инструмент. И именно потому к его использованию постепенно формируется такое негативное отношение. Ребёнок естественным образом учится обходиться без этого инструмента. Такое отношение и такой образ действий прочно прописывается в саму структуру формирующейся личности. Чем дальше по мере взросления, тем становится всё труднее, всё болезненнее и опаснее для психического здоровья (а со временем и вообще невозможно) такую структуру личности кардинально поменять. И никогда уже общение (каким бы рационально полезным оно ни было) уже не будет для такого человека чем-то привлекательным и желанным... А все обсуждения, рекомендации, методики, мотивации продолжают строиться, если не на априорной самоценности общения для такого человека, то обязательно на том, что это в нём якобы можно "разбудить", развить, что он "почувствует как это классно" и станет к этому сам стремиться... Искренне - никогда не станет стремиться! А лицемера тоже далеко не из каждого можно "слепить".
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
-
- родитель
- Сообщения: 78
- Зарегистрирован: 08 июл 2014, 14:15
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Estonia
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Phobos
к сожалению, мало что поняла из того, что вы паписали. Может быть, если бы было коротко и ясно, было бы легче понять, что вы имели в виду, но читая про философию самоценности общения и ресурсозатратные инструменты я обнаружила, что читая каждое последующее предложение я успевала забывать предыдущее.
Если коротко. У меня младшая дочь печалится из-за сложности найти друзей по интересам. У неё не получается общение с абы кем, потому что интересы не совпадают. Она не подстраивается под чьи-то интересы, играя в неинтересные для неё игры. Но если таки находит кого-то по её интересам, то решают вдвоём с подружкой общие правила. Если же подружка не хочет уступать, требуя только свои правила, тогда моя дочь не хочет так играть и уходит. Она предпочтёт отстаться без общения, хоть ей это и сложно, потому что не хочется быть одной, но всё же не станет под кого-то полноценно подстраиваться. Но если подружка не качает только свои права, то моя дочь спокойно договаривается о равных правилах для всех. Это разумно: чтобы совместно играть нужно идти навстречу друг другу, а если друг не хочет договариваться, то каждый расходится в свой угол.
Но есть другой тип детей, и неважно какой возраст, который занимает позицию лидера и диктует всем свои правила, не желая идти на уступки. Это неправильно, потому что таким образом ребёнок учится не уважать других детей, предпочитая, чтобы другие дети под него подстраивались. И чем раньше начнётся работа с такими детками - тем быстрее они поймут где кончается своя территория и начинается чужая.
Одних деток надо учить защищать свои границы от деток-лидеров, желающих диктовать другим свои условия, а деток-лидеров учить уступать в своих условиях. Через общение дети учатся, но должен быть кто-то взрослый, который бы помогал детям понимать свои границы и чужие.
к сожалению, мало что поняла из того, что вы паписали. Может быть, если бы было коротко и ясно, было бы легче понять, что вы имели в виду, но читая про философию самоценности общения и ресурсозатратные инструменты я обнаружила, что читая каждое последующее предложение я успевала забывать предыдущее.
Если коротко. У меня младшая дочь печалится из-за сложности найти друзей по интересам. У неё не получается общение с абы кем, потому что интересы не совпадают. Она не подстраивается под чьи-то интересы, играя в неинтересные для неё игры. Но если таки находит кого-то по её интересам, то решают вдвоём с подружкой общие правила. Если же подружка не хочет уступать, требуя только свои правила, тогда моя дочь не хочет так играть и уходит. Она предпочтёт отстаться без общения, хоть ей это и сложно, потому что не хочется быть одной, но всё же не станет под кого-то полноценно подстраиваться. Но если подружка не качает только свои права, то моя дочь спокойно договаривается о равных правилах для всех. Это разумно: чтобы совместно играть нужно идти навстречу друг другу, а если друг не хочет договариваться, то каждый расходится в свой угол.
Но есть другой тип детей, и неважно какой возраст, который занимает позицию лидера и диктует всем свои правила, не желая идти на уступки. Это неправильно, потому что таким образом ребёнок учится не уважать других детей, предпочитая, чтобы другие дети под него подстраивались. И чем раньше начнётся работа с такими детками - тем быстрее они поймут где кончается своя территория и начинается чужая.
Одних деток надо учить защищать свои границы от деток-лидеров, желающих диктовать другим свои условия, а деток-лидеров учить уступать в своих условиях. Через общение дети учатся, но должен быть кто-то взрослый, который бы помогал детям понимать свои границы и чужие.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16700
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Есть люди, для которых остаться без общения -- меньшая угроза (и даже скорее облегчение), чем преодолевать трудности, выстраивая общение.
Насколько понимаю, Phobos задал этот вопрос о таких людях:
Насколько понимаю, Phobos задал этот вопрос о таких людях:
Также отношу себя к такому типу людей, но есть какой-то дурацкий ригоризм, которому, видимо, меня научили, и он мешает отказываться от ситуаций общения (дающих заработок, позволяющих чему-то интересному научиться -- если нельзя научиться без общения, дающих возможность развивающих занятий для ребенка и т.п.). Но всё равно стараюсь отказываться везде, где возможно.Phobos писал(а):А какой подход нужен к детям, для которых "иначе с тобой никто не будет общаться" - лучший выбор?
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Например, детский сад, вся группа бегает и дурачится вместе, куда один - туда и все, новая безумная идея почему-то захватывает и овладевает всеми, кроме меня, мне сложно за этим хаосом уследить, сложно понять в чем удовольствие от таких игр, я продолжаю играть с конструктором, или с машинками, выстраивая их рядами, в какие-то моменты некоторые ребята ко мне присоединяются, мы договариваемся об общих правилах, им это явно тоже интересно, как и мне, но почему-то очень ненадолго, толпа, охваченная новой безумной идеей, куда-то убегающая, как магнитом почему-то притягивает их, заставляя бросить то, что им явно интересно, только для того, чтобы быть как все, быть со всеми (самоценность общения, мне совершенно непонятная). Родители в таком случае говорили, что и мне надо не продолжать то, чем я в это время был занят, а идти вместе с другими, участвовать в их странных играх, "иначе с тобой никто не будет общаться"... Это уже тогда вызывало когнитивный диссонанс... Попытки следовать совету ни к чему хорошему не приводили. От такого (уже не просто играющего отдельно, но пытающегося успевать за другими, и явно не способного быть как все) отстранялись ещё быстрее.Ensomhet писал(а):к сожалению, мало что поняла из того, что вы паписали. Может быть, если бы было коротко и ясно, было бы легче понять, что вы имели в виду, но читая про философию самоценности общения и ресурсозатратные инструменты...
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?
Печально то, что описанная ситуация носит глобальный характер, и имеет свойство проявляться в дальнейшей жизни.Phobos писал(а):в какие-то моменты некоторые ребята ко мне присоединяются, мы договариваемся об общих правилах, им это явно тоже интересно, как и мне, но почему-то очень ненадолго, толпа, охваченная новой безумной идеей, куда-то убегающая, как магнитом почему-то притягивает их, заставляя бросить то, что им явно интересно, только для того, чтобы быть как все, быть со всеми
Когда мне доводилось общаться с социализированными людьми (то есть речь не только о нейротипичных), мне казалось, что знаю о них все. Они поведали мне о многом, и я запомнил их такими, какими они себя описали.
Но через некоторое время, когда я снова с ними начинал общение, мне казалось, что их подменили. У них был местами другой лексикон, другое выражение мыслей. Иногда даже увлечения становились другими.
Подобная нестабильность в людях повышает мое недоверие и тревожность. Я не могу рассчитывать на людей, от которых не знаешь, чего ожидать завтра. Я не могу каждую неделю быть готовым принимать новый образ человека, не говоря уже о том, что какой-то образ может стать мне неприятным.
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость