Re: Чем дальше в лес..
Добавлено: 30 мар 2016, 20:31
Обратила внимание на старшего ребенка. Достала старый список его проблем (в его два года составляли, для похода к невропатологу). Почитала про детей с синдромом Аспергера. Стало стыдно, что раньше не придавали его "фишкам" внимания с этой точки зрения..
Ему сейчас 4,5. Года полтора-два назад ему поставили диагноз ЗПРР. Проверяли слух.
Причины: не реагирует на имя, не слышит просьб, не разговаривает, проблемы с туалетом, частые истерики, однотипные игры в рядочки и конструктор, сложности на развивающих занятиях, разные носки и одежда в полоску.
Пили лекарства.
Заговорил, лекарства пить перестали (возникла точка зрения, что они ему не нужны, все развиваются в своем темпе и так далее).
Вчера-сегодня проанализировала его поведение, составила новый список с проблемами.
Он каждое утро орет. День начинается не то с криков, не то с воплей. Причины самые различные, но капризы неизменны. Бывает, бьет себя по голове.
Он только недавно (месяц назад) научился целоваться, сворачивая перед зеркалом губы "уточкой" (раньше целовал, просто открывая рот), улыбается (если специально это пытается сделать) скалящейся улыбкой во весь рот, зажмуриваясь), если смеется, то это хохот из какого-нибудь жуткого кино.
Постоянно повторяет (точнее, пытается) песни из заставок мультиков, сериалов (если слышит, как мы включаем что-нибудь знакомое - значит, надо нажать на паузу, подождать его), знакомые фразы (из мультиков. смотрим редко)
Его полку с игрушками (которая обрастает всяким хламом) трогать нельзя. Переставлять нельзя, если не докажу, что так будет лучше. Если уже лежит в кровати, закрывая глаза, а младший брат достал машинку - он встает и идет ее убирать. Чаще всего играет с пластилином. Лепит часами, всякие инструменты, постоянно подходя с вопросом "ну мам, какие еще инструменты бывают у врача/строительные/у археологов etc". Сотни раз в день. Ответы должны быть разными. Отвечаешь - идет лепить. И по новой.
Любит танцевать под музыку. Это либо "мамины песни", либо "крабик Себастьян" на повторе.
Оказывается, он не любит смотреть в глаза. До меня дошло только сегодня, потому что сама попыталась вызвать его на зрительный контакт 0_о
Куча правил, странностей, "потому что так надо", к которым мы все уже привыкли.
Много раз в день подходит, обнимает и говорит скороговоркой "я тебя очень сильно люблю, я тебя никому не отдам". Это мои фразы, но у него они ужасно роботизировались что-ли..
До сих пор проблемы с речью, общением. Те редкие дни, что он (с папой чаще) бывает в городе на детских площадках, он плачет, потому что дети с ним не играют так, как хочется ему. А уходят играть сами, без него. Он любит детей, но тут характер еще накладывается на языковой барьер, в результате вопли "ты почему меня не понимаешь, почему никто не может меня понять"
Истерика, если в фильме кто-то ест животных, или даже просто говорит "жарить курицу". Сразу выключить надо.
Куча "так делать нельзя, почему они не знают?" (в рассказе, например, Маша в лесу заблудилась).
Второй ребенок - совершенно другой. Собственно, мы и с первым пошли к врачу, когда дошло, что его поведение это не "как все дети", посмотрев на младшего.
Я в ступоре. Что делать? Имеет ли смысл идти к врачу, учитывая слабое знание языка? Надо ли вообще идти к врачу? Мы к его такому поведению уже привыкли, но если у него есть СА, то хочется помочь ему с этим жить. Существуют ли психотерапевты (или кто?), кто может помочь по скайпу, например? Или что нам, вообще, надо делать?
Ему сейчас 4,5. Года полтора-два назад ему поставили диагноз ЗПРР. Проверяли слух.
Причины: не реагирует на имя, не слышит просьб, не разговаривает, проблемы с туалетом, частые истерики, однотипные игры в рядочки и конструктор, сложности на развивающих занятиях, разные носки и одежда в полоску.
Пили лекарства.
Заговорил, лекарства пить перестали (возникла точка зрения, что они ему не нужны, все развиваются в своем темпе и так далее).
Вчера-сегодня проанализировала его поведение, составила новый список с проблемами.
Он каждое утро орет. День начинается не то с криков, не то с воплей. Причины самые различные, но капризы неизменны. Бывает, бьет себя по голове.
Он только недавно (месяц назад) научился целоваться, сворачивая перед зеркалом губы "уточкой" (раньше целовал, просто открывая рот), улыбается (если специально это пытается сделать) скалящейся улыбкой во весь рот, зажмуриваясь), если смеется, то это хохот из какого-нибудь жуткого кино.
Постоянно повторяет (точнее, пытается) песни из заставок мультиков, сериалов (если слышит, как мы включаем что-нибудь знакомое - значит, надо нажать на паузу, подождать его), знакомые фразы (из мультиков. смотрим редко)
Его полку с игрушками (которая обрастает всяким хламом) трогать нельзя. Переставлять нельзя, если не докажу, что так будет лучше. Если уже лежит в кровати, закрывая глаза, а младший брат достал машинку - он встает и идет ее убирать. Чаще всего играет с пластилином. Лепит часами, всякие инструменты, постоянно подходя с вопросом "ну мам, какие еще инструменты бывают у врача/строительные/у археологов etc". Сотни раз в день. Ответы должны быть разными. Отвечаешь - идет лепить. И по новой.
Любит танцевать под музыку. Это либо "мамины песни", либо "крабик Себастьян" на повторе.
Оказывается, он не любит смотреть в глаза. До меня дошло только сегодня, потому что сама попыталась вызвать его на зрительный контакт 0_о
Куча правил, странностей, "потому что так надо", к которым мы все уже привыкли.
Много раз в день подходит, обнимает и говорит скороговоркой "я тебя очень сильно люблю, я тебя никому не отдам". Это мои фразы, но у него они ужасно роботизировались что-ли..
До сих пор проблемы с речью, общением. Те редкие дни, что он (с папой чаще) бывает в городе на детских площадках, он плачет, потому что дети с ним не играют так, как хочется ему. А уходят играть сами, без него. Он любит детей, но тут характер еще накладывается на языковой барьер, в результате вопли "ты почему меня не понимаешь, почему никто не может меня понять"
Истерика, если в фильме кто-то ест животных, или даже просто говорит "жарить курицу". Сразу выключить надо.
Куча "так делать нельзя, почему они не знают?" (в рассказе, например, Маша в лесу заблудилась).
Второй ребенок - совершенно другой. Собственно, мы и с первым пошли к врачу, когда дошло, что его поведение это не "как все дети", посмотрев на младшего.
Я в ступоре. Что делать? Имеет ли смысл идти к врачу, учитывая слабое знание языка? Надо ли вообще идти к врачу? Мы к его такому поведению уже привыкли, но если у него есть СА, то хочется помочь ему с этим жить. Существуют ли психотерапевты (или кто?), кто может помочь по скайпу, например? Или что нам, вообще, надо делать?