Помогите с самоопределением, пожалуйста

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
AlisaLis
участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 00:45
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Помогите с самоопределением, пожалуйста

Сообщение AlisaLis » 08 мар 2015, 15:24

Dig386 писал(а):AlisaLis, Вам предоставлен доступ на форум
Мне интересно понять кто я
Тогда обратите внимание на то, что при синдроме Аспергера в детстве и подростковом возрасте всегда бывают трудности, связанные с пониманием чужих эмоций, особенно не очень выраженных и не называемых человеком словами. Т.е. эмпатия страдает. И компенсируется за счёт жизненного опыта и интеллекта.
Спасибо Вам!

AlisaLis
участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 00:45
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Помогите с самоопределением, пожалуйста

Сообщение AlisaLis » 08 апр 2015, 08:33

Когда-то давно я начинала писать что-то вроде книги, для себя. Мне настолько было одиноко, что нужно было выговориться хотя бы так. Интересно, можно ли заподозрить аутичность в этих текстах? (писала почему-то от мужского лица. Похоже, это была еще одна подсознательная попытка закрыться и спрятаться). Вот несколько отрывков -

"Школа. Первое сентября. Единственный радостный праздник школьных времен. Белые банты, шевеление красно-розовых гладиолусов, возбужденный смех, новизна происходящего и голые детские коленки. "Дюймовочка" в кружевном передничке, счастливо улыбающаяся на плечах аккуратно стриженого выпускника, с усилием звенит тяжелым блестящим колокольчиком. Я стою в толпе цветов, белых накрахмаленных рубашек и передничков и смотрю в землю. У меня дурацкие жидкие косички и тесная форма. Я только слышу гомон, шиканье учителей и обоняю терпкий запах последних осенних цветов, от которых кружится голова. Я хочу домой, слишком много эмоций на сегодня. Но впереди еще аудитория, с остатками запаха краски, неудобные жесткие стулья и эмалевые парты. Стол Учителя, прямо передо мной. Он завален цветами и они лежат, давя друг друга, осыпая лепестки и медленно умирая без воды. Первый день в школе начался с массового жертвоприношения цветов. Я тогда мало что запомнил. Мне безумно было жаль поникшие гвоздики, сломанные розы и агонизирующие гладиолусы. И я понял, что школа мне не нравится...
Потом были диктанты, сочинения и арифметика, в которую меня пытались затащить как котенка в реку. Я отбивался как мог - в школе тройки сыпались как из рога изобилия. А дома на мою задницу - шлепки отвешивались с четкой периодичностью. В мою несчастную голову пытались вбить знания, таблицы умножения и правила, правила, правила... А я упорно учил то, что мне было интересно... Или не учил вовсе. А чаще всего забирался на самую дальнюю парту и рисовал. Рисовал все, что видел, что ощущал, чем жил на самом деле. Громкий окрик лишь на мгновение выводил, выдирал меня из моей реальности и пытался вернуть ко всем. В толпу. Я усиленно делал вид, что слушаю, от нетерпения дергая губой. Еще секунда и я возвращался к своему миру, которому было скучно без меня. Я его сам создал, там я был Бог и Господин. Мир одиночки. Безмерный, полный плавного молчания и Творчества. Оттуда меня пытались вырвать не только учителя. Маленькие чудовища, живущие со мной в одном временном пространстве, кололи меня словами и старались достать меня из той таинственной ракушки, в которой я пребывал. Они стучали по причудливым узорам моего дома, выламывали тончайшие башенки и выбивали окна из цветной мозаики. Я забивался в угол и дрожал от страха и ненависти к ним. Они ломали, рушили то, чем я жил, хватали меня за руки и тащили к простым, незамысловатым своим развлечениям. Но я не хотел танцевать под грохочущую музыку, зажиматься в жаркой темноте с душно дышащими типами и громко смеяться сальностям. Мой мир был гораздо честен, чист и прозрачен. И я понял, что толпа мне тоже не нравится..."

"Я всегда задавал себе вопрос. Единственный. Почему меня не могут оставить в покое? Почему я не могу жить так, как хочу? Я шел со всеми по асфальтовым дорогам, никогда не попадая в такт. Нес учебники, которые давили мне руки, и тупо смотрел на коричневую доску в меловых подтеках. Они были со мной, но я не был с ними... Стены в однообразной зеленой краске, пыльные коридоры, скрипящие полы и раздраженные учителя. "Да-да, конечно. Я понимаю. Алгоритм, вот это уравнение... В слове "парашют" пишется буква....". И неизменные "трояки" по всем предметам. Домой идти не хотелось. Что я могу объяснить людям, которые не привыкли воспитывать гениев? О, я мастер маскировки! Улыбаюсь, когда больно, ухожу, когда хочется остаться. Я стараюсь спрятаться среди всех, но я настолько не похож на них, что это трудно удается. Я настолько пытаюсь спрятаться, что это бросается в глаза. И меня бьют. По-разному. Словами и кулаками, снежками, книгами, тапочками и ненавистью. Меня постоянно пытаются достать на свет божий, внимательней рассмотреть, всковырнуть, разобрать по частям и вывернуть наизнанку. Стою у стены, выкрашенной в мутную краску, всей спиной, лопатками чувствуя ее холод и равнодушие. Вжимаюсь в нее сильнее, потому что впереди опасность. Четыре зверя с мрачными оскалами решаются вскрыть меня как помидор и посмотреть, какого цвета я изнутри. У меня нет никакой защиты, только стена и собственная гордость. От засасывающего страха меня спасает злость. Я сжимаю кулаки и улыбаюсь опасности в лицо, понимая, что вот сейчас меня может спасти только Чудо. Еще несколько мгновений и острая сталь расцарапает мне лицо, забрызгает моей кровью холодную стену... Странно, но Чудо произошло - острая полоска света вспорола полумрак - нас обнаружили и приказали выйти. Но сколько этих зверей еще попадется на моем пути..."

"Следующая ступенька, на которую меня властно поставили - институт. Я - студент. И по идее, будущий педагог. Кто сказал, что студенческая жизнь - одно из самых ярких и лучших воспоминаний в жизни? Воспоминание - да, но не лучшее. Я по-прежнему один, и всеми силами стараюсь оставаться один, хоть это и непросто. И снова меня пытаются вытянуть, извлечь из моей скорлупы, обтесать по общепринятым стандартам и поставить в строй. Меня это приводит в ужас, а окружающих в недоумение. Что такое? Почему не как все? Стань в строй! Да, конечно, учитель должен быть... Он обязан... Непременно и требовательно. Ушинский, Крупская... равнение на лучших... Огромное опухшее гипсовое лицо Крупской, встречающее студентов в холле, меня ввергает в уныние. Стены, расписанные сценами из жизни лучших педагогов - умные, добрые их лица, с указками в руках заставляют меня бежать и прятаться. Огромные пространства, широкие лестницы, пустой щебет раскрашенных студенточек и вечная суета мне претит. Долгих шесть лет я отсидел в этом учебном заведении. Отсидел. Как в тюрьме. Я, конечно, не был лучшим учеником. Меня мало интересовало педагогическое мастерство и, совсем было неинтересно писать конспекты нудных лекций. Я плакал, когда возвращался в свою нору. Я хотел рисовать, а мне этого не давали. Я хотел учиться рисунку, а мне подсовывали экономику и термодинамику, хватали за шиворот и прижимали со всей силой носом в учебники. "Учи! Учи, бездарь!". Глотая слезы от несправедливости, я учил, и даже, сдуру, пытался быть как все. Но мне это плохо давалось. Я стоял как столб, когда меня вызывали к доске, у меня отнимался язык и немели ноги. Больше всего мне хотелось забиться в угол, подальше от всех. Каждое утро было мучением. Я ненавидел эти стеклянные двери, этажи, лаборатории и холодные лекционные. Каждый день больным калекой я полз туда как на расстрел. Я был инородным телом, так и не вписавшимся в толпу."

"Выхожу только затем, чтобы проскользнуть через толпу, пройти, не потревожив ее и вернуться к себе. Меня никто не заметит. Я обычный прохожий. Я НЕ обычный прохожий. Я люблю смотреть в небо и разглядывать крыши домов. Тем и отличаюсь. Иду по любимой аллее, которая взрослеет и стареет вместе со мной. Тонкие черные ветки расчерчивают белое небо на полоски. Падают умершие листья. Осень. Я иду по мертвым листьям, еще больше впечатывая их в мокрый асфальт. Желтые бабочки в потоке ветра летят, кружатся в своем последнем танце, совершая осеннее самоубийство. Закуриваю и тут же бросаю сигарету в лужу. Удушливый искусственный дым съедает пронзительно-тоскливые запахи дождливой аллеи.
Потрескавшийся асфальт, покосившиеся бордюры, старые дома с осыпающейся штукатуркой - и есть мой город. Город Зеро. Город с ничего не значащим названием. Место обитания. Тощее дрожащее животное, похожее на волчонка, копается с нетерпением в коробке мусора, выискивая, чем бы поживится. Удачной охоты тебе, малыш. Школьники с угловатыми коленками и нарочито хамскими манерами запрудили улицу. Перемена в ближайшей школе. Гомон, громкие разговоры заставляют меня ускорить шаг. Дома выкладываю купленный по дороге спелый черный виноград, ягоды распирает сладкий тягучий сок. Несколько штук скатывается на пол и сочно трескаются... Отзвуки лета, солнца, тепла.... Скоро будет совсем холодно......"

"Я - ребенок. И никогда больше не вырасту. Я застрял на пролете лестницы, ведущей во взрослую жизнь. Я вцепился в перила и никуда не хочу идти дальше. Мне здесь уютно. Вы привыкнете ко мне такому, вам придется привыкнуть. Ведь я же смог... Мои поступки резки и по-детски эгоистичны. Взрослым быть скучно. Я не смогу прятать слезы, когда хочется плакать. Я не смогу не разговаривать с деревьями и не ловить продрогшими губами пролетающий студеный дождь... Вы умеете летать? А я умею... Я умею видеть то, что вам показывали, когда вы были ребенком, но вы это забыли. Вы давно смотрели в небо? Я смотрю на него каждый день, леплю из ватных облаков причудливые фигуры и бросаю в него цветными фантиками. Мы так играем..."

"Это тесный сумасшедший дом. Темные коридоры с низкими потолками сдавливают тебя со всех сторон и ведут туда, куда идти не хочешь. Здесь всего четыре человека. Они связаны между собой - пространством, документами, привычками. Они часто бывают раздражены теснотой и непреднамеренными касаниями. Каждый из них не уникален. Он обычен, но не понимает этого. Тусклый свет и бледные усталые лица. Каждый вечер они собираются в своей норе и, пространство вокруг них скручивается в тугой комок. Уйти некуда. Тебя везде достанут - голосом, требованиями, суетой. Ты стараешься раствориться, впечататься в стену, стать незаметным, но тщетно. Чужие наглые энергетики душно давят тебя, крошат твою тонкую оболочку и неуклюже, не извиняясь, проходят насквозь по своим делам. Ты чувствуешь себя лишним, очень большим, всем мешающим. Ты - гигантский эгоист, редкая сволочь и грубиян. Ты не умеешь себя вести, ты невыносим. Это правда. Спрашиваю себя - почему я не умею не видеть этого всего, почему меня невероятно бесят барский халат, обрюзгшее лицо и привычка брать пальцами из моей тарелки еду без спросу? Я веду себя как глупый молодой щенок, который рычит, дерясь за сахарную косточку. Что с мной? Это глупо, но невероятно раздражает. Еще немного и я взорвусь. Мое энергетическое тело здесь превращается в лохмотья. Я все делаю не так. На меня сваливают рабочую усталость, неудовлетворенность жизнью и ворчание. На мою голову сыпятся истории людей, до которых мне нет дела и чужие проблемы. Меня требовательно трясут за плечи и, не давая опомниться, засыпают недовольством, упреками и презрением. Дни тянутся и тянутся как один длинный нереальный сон, из которого хочется скорее выпрыгнуть на полном ходу, стать под ледяной душ и смыть его с себя... Путаешься в чужих пространствах как беспомощная слабая муха."

Спасибо всем, кто прочитал.

AlisaLis
участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 00:45
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Можно ли по текстам распознать аутизм?

Сообщение AlisaLis » 08 апр 2015, 09:27

Прошу прощения, что дублирую сообщение, но мне пока не разрешено удалять свои посты. Вопрос для меня важен, поэтому рискнула создать новую тему.

Когда-то давно я начинала писать что-то вроде книги, для себя. Мне настолько было одиноко, что нужно было выговориться хотя бы так. Интересно, можно ли заподозрить аутичность в этих текстах? (писала почему-то от мужского лица. Похоже, это была еще одна подсознательная попытка закрыться и спрятаться). Или это что-то другое? Вот несколько отрывков -

"Школа. Первое сентября. Единственный радостный праздник школьных времен. Белые банты, шевеление красно-розовых гладиолусов, возбужденный смех, новизна происходящего и голые детские коленки. "Дюймовочка" в кружевном передничке, счастливо улыбающаяся на плечах аккуратно стриженого выпускника, с усилием звенит тяжелым блестящим колокольчиком. Я стою в толпе цветов, белых накрахмаленных рубашек и передничков и смотрю в землю. У меня дурацкие жидкие косички и тесная форма. Я только слышу гомон, шиканье учителей и обоняю терпкий запах последних осенних цветов, от которых кружится голова. Я хочу домой, слишком много эмоций на сегодня. Но впереди еще аудитория, с остатками запаха краски, неудобные жесткие стулья и эмалевые парты. Стол Учителя, прямо передо мной. Он завален цветами и они лежат, давя друг друга, осыпая лепестки и медленно умирая без воды. Первый день в школе начался с массового жертвоприношения цветов. Я тогда мало что запомнил. Мне безумно было жаль поникшие гвоздики, сломанные розы и агонизирующие гладиолусы. И я понял, что школа мне не нравится...
Потом были диктанты, сочинения и арифметика, в которую меня пытались затащить как котенка в реку. Я отбивался как мог - в школе тройки сыпались как из рога изобилия. А дома на мою задницу - шлепки отвешивались с четкой периодичностью. В мою несчастную голову пытались вбить знания, таблицы умножения и правила, правила, правила... А я упорно учил то, что мне было интересно... Или не учил вовсе. А чаще всего забирался на самую дальнюю парту и рисовал. Рисовал все, что видел, что ощущал, чем жил на самом деле. Громкий окрик лишь на мгновение выводил, выдирал меня из моей реальности и пытался вернуть ко всем. В толпу. Я усиленно делал вид, что слушаю, от нетерпения дергая губой. Еще секунда и я возвращался к своему миру, которому было скучно без меня. Я его сам создал, там я был Бог и Господин. Мир одиночки. Безмерный, полный плавного молчания и Творчества. Оттуда меня пытались вырвать не только учителя. Маленькие чудовища, живущие со мной в одном временном пространстве, кололи меня словами и старались достать меня из той таинственной ракушки, в которой я пребывал. Они стучали по причудливым узорам моего дома, выламывали тончайшие башенки и выбивали окна из цветной мозаики. Я забивался в угол и дрожал от страха и ненависти к ним. Они ломали, рушили то, чем я жил, хватали меня за руки и тащили к простым, незамысловатым своим развлечениям. Но я не хотел танцевать под грохочущую музыку, зажиматься в жаркой темноте с душно дышащими типами и громко смеяться сальностям. Мой мир был гораздо честен, чист и прозрачен. И я понял, что толпа мне тоже не нравится..."

"Я всегда задавал себе вопрос. Единственный. Почему меня не могут оставить в покое? Почему я не могу жить так, как хочу? Я шел со всеми по асфальтовым дорогам, никогда не попадая в такт. Нес учебники, которые давили мне руки, и тупо смотрел на коричневую доску в меловых подтеках. Они были со мной, но я не был с ними... Стены в однообразной зеленой краске, пыльные коридоры, скрипящие полы и раздраженные учителя. "Да-да, конечно. Я понимаю. Алгоритм, вот это уравнение... В слове "парашют" пишется буква....". И неизменные "трояки" по всем предметам. Домой идти не хотелось. Что я могу объяснить людям, которые не привыкли воспитывать гениев? О, я мастер маскировки! Улыбаюсь, когда больно, ухожу, когда хочется остаться. Я стараюсь спрятаться среди всех, но я настолько не похож на них, что это трудно удается. Я настолько пытаюсь спрятаться, что это бросается в глаза. И меня бьют. По-разному. Словами и кулаками, снежками, книгами, тапочками и ненавистью. Меня постоянно пытаются достать на свет божий, внимательней рассмотреть, всковырнуть, разобрать по частям и вывернуть наизнанку. Стою у стены, выкрашенной в мутную краску, всей спиной, лопатками чувствуя ее холод и равнодушие. Вжимаюсь в нее сильнее, потому что впереди опасность. Четыре зверя с мрачными оскалами решаются вскрыть меня как помидор и посмотреть, какого цвета я изнутри. У меня нет никакой защиты, только стена и собственная гордость. От засасывающего страха меня спасает злость. Я сжимаю кулаки и улыбаюсь опасности в лицо, понимая, что вот сейчас меня может спасти только Чудо. Еще несколько мгновений и острая сталь расцарапает мне лицо, забрызгает моей кровью холодную стену... Странно, но Чудо произошло - острая полоска света вспорола полумрак - нас обнаружили и приказали выйти. Но сколько этих зверей еще попадется на моем пути..."

"Следующая ступенька, на которую меня властно поставили - институт. Я - студент. И по идее, будущий педагог. Кто сказал, что студенческая жизнь - одно из самых ярких и лучших воспоминаний в жизни? Воспоминание - да, но не лучшее. Я по-прежнему один, и всеми силами стараюсь оставаться один, хоть это и непросто. И снова меня пытаются вытянуть, извлечь из моей скорлупы, обтесать по общепринятым стандартам и поставить в строй. Меня это приводит в ужас, а окружающих в недоумение. Что такое? Почему не как все? Стань в строй! Да, конечно, учитель должен быть... Он обязан... Непременно и требовательно. Ушинский, Крупская... равнение на лучших... Огромное опухшее гипсовое лицо Крупской, встречающее студентов в холле, меня ввергает в уныние. Стены, расписанные сценами из жизни лучших педагогов - умные, добрые их лица, с указками в руках заставляют меня бежать и прятаться. Огромные пространства, широкие лестницы, пустой щебет раскрашенных студенточек и вечная суета мне претит. Долгих шесть лет я отсидел в этом учебном заведении. Отсидел. Как в тюрьме. Я, конечно, не был лучшим учеником. Меня мало интересовало педагогическое мастерство и, совсем было неинтересно писать конспекты нудных лекций. Я плакал, когда возвращался в свою нору. Я хотел рисовать, а мне этого не давали. Я хотел учиться рисунку, а мне подсовывали экономику и термодинамику, хватали за шиворот и прижимали со всей силой носом в учебники. "Учи! Учи, бездарь!". Глотая слезы от несправедливости, я учил, и даже, сдуру, пытался быть как все. Но мне это плохо давалось. Я стоял как столб, когда меня вызывали к доске, у меня отнимался язык и немели ноги. Больше всего мне хотелось забиться в угол, подальше от всех. Каждое утро было мучением. Я ненавидел эти стеклянные двери, этажи, лаборатории и холодные лекционные. Каждый день больным калекой я полз туда как на расстрел. Я был инородным телом, так и не вписавшимся в толпу."

"Выхожу только затем, чтобы проскользнуть через толпу, пройти, не потревожив ее и вернуться к себе. Меня никто не заметит. Я обычный прохожий. Я НЕ обычный прохожий. Я люблю смотреть в небо и разглядывать крыши домов. Тем и отличаюсь. Иду по любимой аллее, которая взрослеет и стареет вместе со мной. Тонкие черные ветки расчерчивают белое небо на полоски. Падают умершие листья. Осень. Я иду по мертвым листьям, еще больше впечатывая их в мокрый асфальт. Желтые бабочки в потоке ветра летят, кружатся в своем последнем танце, совершая осеннее самоубийство. Закуриваю и тут же бросаю сигарету в лужу. Удушливый искусственный дым съедает пронзительно-тоскливые запахи дождливой аллеи.
Потрескавшийся асфальт, покосившиеся бордюры, старые дома с осыпающейся штукатуркой - и есть мой город. Город Зеро. Город с ничего не значащим названием. Место обитания. Тощее дрожащее животное, похожее на волчонка, копается с нетерпением в коробке мусора, выискивая, чем бы поживится. Удачной охоты тебе, малыш. Школьники с угловатыми коленками и нарочито хамскими манерами запрудили улицу. Перемена в ближайшей школе. Гомон, громкие разговоры заставляют меня ускорить шаг. Дома выкладываю купленный по дороге спелый черный виноград, ягоды распирает сладкий тягучий сок. Несколько штук скатывается на пол и сочно трескаются... Отзвуки лета, солнца, тепла.... Скоро будет совсем холодно......"

"Я - ребенок. И никогда больше не вырасту. Я застрял на пролете лестницы, ведущей во взрослую жизнь. Я вцепился в перила и никуда не хочу идти дальше. Мне здесь уютно. Вы привыкнете ко мне такому, вам придется привыкнуть. Ведь я же смог... Мои поступки резки и по-детски эгоистичны. Взрослым быть скучно. Я не смогу прятать слезы, когда хочется плакать. Я не смогу не разговаривать с деревьями и не ловить продрогшими губами пролетающий студеный дождь... Вы умеете летать? А я умею... Я умею видеть то, что вам показывали, когда вы были ребенком, но вы это забыли. Вы давно смотрели в небо? Я смотрю на него каждый день, леплю из ватных облаков причудливые фигуры и бросаю в него цветными фантиками. Мы так играем..."

"Это тесный сумасшедший дом. Темные коридоры с низкими потолками сдавливают тебя со всех сторон и ведут туда, куда идти не хочешь. Здесь всего четыре человека. Они связаны между собой - пространством, документами, привычками. Они часто бывают раздражены теснотой и непреднамеренными касаниями. Каждый из них не уникален. Он обычен, но не понимает этого. Тусклый свет и бледные усталые лица. Каждый вечер они собираются в своей норе и, пространство вокруг них скручивается в тугой комок. Уйти некуда. Тебя везде достанут - голосом, требованиями, суетой. Ты стараешься раствориться, впечататься в стену, стать незаметным, но тщетно. Чужие наглые энергетики душно давят тебя, крошат твою тонкую оболочку и неуклюже, не извиняясь, проходят насквозь по своим делам. Ты чувствуешь себя лишним, очень большим, всем мешающим. Ты - гигантский эгоист, редкая сволочь и грубиян. Ты не умеешь себя вести, ты невыносим. Это правда. Спрашиваю себя - почему я не умею не видеть этого всего, почему меня невероятно бесят барский халат, обрюзгшее лицо и привычка брать пальцами из моей тарелки еду без спросу? Я веду себя как глупый молодой щенок, который рычит, дерясь за сахарную косточку. Что с мной? Это глупо, но невероятно раздражает. Еще немного и я взорвусь. Мое энергетическое тело здесь превращается в лохмотья. Я все делаю не так. На меня сваливают рабочую усталость, неудовлетворенность жизнью и ворчание. На мою голову сыпятся истории людей, до которых мне нет дела и чужие проблемы. Меня требовательно трясут за плечи и, не давая опомниться, засыпают недовольством, упреками и презрением. Дни тянутся и тянутся как один длинный нереальный сон, из которого хочется скорее выпрыгнуть на полном ходу, стать под ледяной душ и смыть его с себя... Путаешься в чужих пространствах как беспомощная слабая муха."

Спасибо всем за мнения.

anya
аспи
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 10:57
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Можно ли по текстам распознать аутизм?

Сообщение anya » 08 апр 2015, 10:19

По тексту действительно можно найти особенности РАС и даже СА- эмоциональные перегрузки, сенсорные особенности, воспринимание только интересующей информации, уход от реальности, специнтерес - здесь это рисование - повторяется неоднократно по тексту, достаточно раннее проявление...

Меня "глубоко тронуло". Отдельные моменты как про себя читала.

AlisaLis
участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 00:45
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Можно ли по текстам распознать аутизм?

Сообщение AlisaLis » 08 апр 2015, 10:37

anya писал(а):По тексту действительно можно найти особенности РАС и даже СА- эмоциональные перегрузки, сенсорные особенности, воспринимание только интересующей информации, уход от реальности, специнтерес - здесь это рисование - повторяется неоднократно по тексту, достаточно раннее проявление...

Меня "глубоко тронуло". Отдельные моменты как про себя читала.
Спасибо :)

По всем тестам у меня очень высокая вероятность СА, но у меня напрочь отсутствует "расписание" в жизни как показывают в кино, например, у аспи. Хотя, безусловно, я крайне привязана к своим вещам, не люблю когда их даже кто-то касается, ем почти одно и то же, ношу одну и ту же одежду и любые перемены воспринимаются болезненно. Но чтобы по минутам что-то делать такого нет. Очень рано научилась читать, а рисовать начала еще раньше. Причем только графику. Линии, формы и точки меня привлекали больше, чем цвет. Черно-белое, лаконичное мне ближе. Поэтому пытаюсь разобраться в себе.

anya
аспи
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 05 фев 2015, 10:57
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Можно ли по текстам распознать аутизм?

Сообщение anya » 08 апр 2015, 11:00

AlisaLis писал(а): но у меня напрочь отсутствует "расписание" в жизни как показывают в кино
Так у меня тоже отсутствует расписание по минутам)) Особенно если сравнивать с героем Дастина Хоффмана.
В кино иногда есть преувеличения действительности для усиления воздействия на зрителей.

А так оно у меня наверное все-таки есть. В моей повседневной жизни есть свой распорядок, есть свои интервалы - они не четкие и не строго привязаны ко времени, но все же они есть. И любые перемены в жизни и сбои даже в "плавающем", но все-таки графике тяжело переносятся. Свои особенности в еде- ем точно далеко не все и кода сын куда-то уезжает без него фактически каждый день одно и тоже. А так видимо приходится подстраиваться под него - больше двух дней подряд на одном и том же он не выдерживает. И с одеждой также - ношу "годами" одно и тоже.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 16963
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Можно ли по текстам распознать аутизм?

Сообщение ghoststory » 08 апр 2015, 11:10

AlisaLis писал(а):Прошу прощения, что дублирую сообщение, но мне пока не разрешено удалять свои посты.
Это никому не разрешено (см. п. 1.8 Правил форума).
AlisaLis писал(а):Вопрос для меня важен, поэтому рискнула создать новую тему.
В разделе "Представления участников форума" каждый пользователь создает по одной теме. В противном случае, особенно если более одного пользователя создадут по несколько тем, в разделе будет сложно ориентироваться. Вы дублируете один и тот же текст дважды, в этом также нет необходимости. Темы, недавно обновленные, читаются пользователями, независимо от количества сообщений.

См. также п. 2.13 Правил форума:
Запрещено публиковать однотипные темы или сообщения сразу в нескольких темах или разделах форума (кросс-постинг)
По вопросу, сформулированному в заголовке ("Можно ли по текстам распознать аутизм?"): насколько мне известно, таких технологий нет. Но есть некоторые особенности построения текстов, свойственные людям с РАС (хотя тоже, видимо, факультатывные), они описаны в специальной литературе (правда, пока не встречала именно исследований по особенностям построения текстов; чаще описываются отдельные речевые особенности в контексте общей картины синдрома или описаний коррекционной работы, пример).

AlisaLis
участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 00:45
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Можно ли по текстам распознать аутизм?

Сообщение AlisaLis » 08 апр 2015, 11:19

anya писал(а):
AlisaLis писал(а): но у меня напрочь отсутствует "расписание" в жизни как показывают в кино
Так у меня тоже отсутствует расписание по минутам)) Особенно если сравнивать с героем Дастина Хоффмана.
В кино иногда есть преувеличения действительности для усиления воздействия на зрителей.

А так оно у меня наверное все-таки есть. В моей повседневной жизни есть свой распорядок, есть свои интервалы - они не четкие и не строго привязаны ко времени, но все же они есть. И любые перемены в жизни и сбои даже в "плавающем", но все-таки графике тяжело переносятся. Свои особенности в еде- ем точно далеко не все и кода сын куда-то уезжает без него фактически каждый день одно и тоже. А так видимо приходится подстраиваться под него - больше двух дней подряд на одном и том же он не выдерживает. И с одеждой также - ношу "годами" одно и тоже.
Вот оно что :) Для меня тоже новую одежду купить или обувь - целое испытание. Уклоняюсь как могу. Хорошо, что меня уже оставили в покое родные и привыкли к моим особенностям. А в общем, да, если вдруг кто-то неожиданно поломает мой привычный день (которым моим близким кажется одним бесконечным днем сурка), то чуть ли не вплоть до истерики и слез - "не хочу, не буду, оставьте меня в покое!". Чаще всего людям такие вспышки непонятны, да. Я иногда сама не могу это контролировать, это изнутри идет моментально, какой-то протест, желание отгородиться, прям паника какая-то на ровном месте. Хотя иногда бывает, что удается меня куда-то вытащить. Редко, но бывает :)

AlisaLis
участник
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 00:45
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Можно ли по текстам распознать аутизм?

Сообщение AlisaLis » 08 апр 2015, 11:22

ghoststory писал(а):По вопросу, сформулированному в заголовке ("Можно ли по текстам распознать аутизм?"): насколько мне известно, таких технологий нет. Но есть некоторые особенности построения текстов, свойственные людям с РАС (хотя тоже, видимо, факультатывные), они описаны в специальной литературе (правда, пока не встречала именно исследований по особенностям построения текстов; чаще описываются отдельные речевые особенности в контексте общей картины синдрома или описаний коррекционной работы, пример).
Спасибо за пояснения, не разобралась еще в работе форума.
И отдельно спасибо за ссылку, почитаю.


Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость