Здравствуйте.
Re: Здравствуйте.
Очень может быть, что указанное Вами в первом пункте, имеет место, так как к этой теме он перешел как раз после высказываний о способах аутичных людей справляться с перегрузками, вызываемыми хаотичным внешним миром. Но похоже это не все. Упоминалась еще "сформулированная им абсолютно абстрактная система жизни".
Спасибо за мнение!
Спасибо за мнение!
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Здравствуйте.
Может быть, имелось в виду мироощущение, кратко выраженное цитатой, приведенной у меня в подписи?Toki писал(а):"Persons with Asperger Syndrome are very much in Abstraction as a Way of Controlling the World...". Что именно подразумевается в данном случае под словом "Abstraction"? Абстракция, обобщение? И как конкретно это может проявляться в процессе мышления и действиях человека с СА?
Мой аспи-друг описал свой способ постижения мира, как сформулированную им абсолютно абстрактную систему жизни и в дополнение к собственному объяснению привел вышеуказанную цитату.
Думала, что возможно, описанное созвучно с чьими-либо ощущениями и кто-нибудь сможет пояснить. Как это ни странно добиться конкретных ответов от него самого не очень просто. Задавая вопрос, я хочу услышать нечто конкретное, а получаю весьма отвлеченное.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Здравствуйте.
Попробую пояснить:
Поскольку мир вокруг действительно воспринимается как непонятный и хаотичный, интуитивного знания (чувствования, понимания) как действовать в той или иной ситуации почти нет, то возникает необходимость в значительном абстрагировании от конкретики, от особенностей, отличающих одну ситуацию от множества других, на первый взгляд абсолютно отличных. Приходится искать общие причины и закономерности в поведении людей, в происходящих событиях. Это приводит к в целом верным, зачастую не замечаемым другими людьми, находящимися в плену частностей, но к достаточно грубым обобщениям, выстраиваемым аутистом, склонным к аналитичному мышлению, в стройную абстрактную систему, в теоретическую схему, объясняющую для него и организующую всё вокруг, но отвлеченную, далекую от реальности в плане практическом. Такое мировосприятие, наверное, сильно отличается от мировосприятия нейротипиков. Аутист как бы живет в своем собственном мире, по-другому воспринимая и оценивая события, людей, явления - всё вокруг. Не говоря уже о том, что к этому добавляются ещё и характерные для СА специфические особенности сенсорного восприятия.
Поскольку мир вокруг действительно воспринимается как непонятный и хаотичный, интуитивного знания (чувствования, понимания) как действовать в той или иной ситуации почти нет, то возникает необходимость в значительном абстрагировании от конкретики, от особенностей, отличающих одну ситуацию от множества других, на первый взгляд абсолютно отличных. Приходится искать общие причины и закономерности в поведении людей, в происходящих событиях. Это приводит к в целом верным, зачастую не замечаемым другими людьми, находящимися в плену частностей, но к достаточно грубым обобщениям, выстраиваемым аутистом, склонным к аналитичному мышлению, в стройную абстрактную систему, в теоретическую схему, объясняющую для него и организующую всё вокруг, но отвлеченную, далекую от реальности в плане практическом. Такое мировосприятие, наверное, сильно отличается от мировосприятия нейротипиков. Аутист как бы живет в своем собственном мире, по-другому воспринимая и оценивая события, людей, явления - всё вокруг. Не говоря уже о том, что к этому добавляются ещё и характерные для СА специфические особенности сенсорного восприятия.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Re: Здравствуйте.
Phobos, спасибо большое за подробное пояснение!
В целом понятно, хотя понятно именно как схема, представить себе это довольно сложно.
Удивляет, как в таком случае человеку, с которым я сейчас общаюсь, удалось наладить контакт со мной гораздо лучше, чем нейротипикам. Странно, но общение с ним кажется мне гораздо более естественным и живым, чем со многими другими людьми.
Есть еще один вопрос. Нейротипичный человек может получать информацию об окружающем мире, в частности о социальных ситуациях, различными путями: просмотр фильмов, наблюдение за жизнью окружающих его людей, а также прямое объяснение (например, родителями) как поступать в той или иной ситуации. Так человек получает информацию о внешнем мире, которую потом может применять в своей жизни. Чем отличается способ получения информации человека с СА? Какие способы ему доступны, а какие нет и почему?
В целом понятно, хотя понятно именно как схема, представить себе это довольно сложно.
Удивляет, как в таком случае человеку, с которым я сейчас общаюсь, удалось наладить контакт со мной гораздо лучше, чем нейротипикам. Странно, но общение с ним кажется мне гораздо более естественным и живым, чем со многими другими людьми.
Есть еще один вопрос. Нейротипичный человек может получать информацию об окружающем мире, в частности о социальных ситуациях, различными путями: просмотр фильмов, наблюдение за жизнью окружающих его людей, а также прямое объяснение (например, родителями) как поступать в той или иной ситуации. Так человек получает информацию о внешнем мире, которую потом может применять в своей жизни. Чем отличается способ получения информации человека с СА? Какие способы ему доступны, а какие нет и почему?
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6326
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Здравствуйте.
В целом у аутичных людей каналы получения информации о социуме аналогичны. Но по ряду причин обучение происходит существенно медленнее, чем в норме. Среди них я бы особо выделил вот чтоToki писал(а):Нейротипичный человек может получать информацию об окружающем мире, в частности о социальных ситуациях, различными путями: просмотр фильмов, наблюдение за жизнью окружающих его людей, а также прямое объяснение (например, родителями) как поступать в той или иной ситуации. Так человек получает информацию о внешнем мире, которую потом может применять в своей жизни. Чем отличается способ получения информации человека с СА? Какие способы ему доступны, а какие нет и почему?
1) плохое интуитивное понимание чужих эмоций по позе, взгляду, мимике, интонации. Особенно это касается слабых эмоций, а также чувств, выходящих за рамки базовых аффектов
2) узконаправленное внимание, сложно видеть картину в целом, а в социальной ситуации это критично
3) сенсорная дезинтеграция
4) специфическая моторика и мимика, затрудняющее "естественное" выражение эмоций, и отчасти приводящие в замешательство нейротипиков
Например, я мог в детстве видеть социальную ситуацию, но плохо различать эмоции участников, затрудняться с пониманием их мотивов. А если увиденная ситуация не понимается - то чему-то обучаться затруднительно.
- ANTigona
- родитель
- Сообщения: 697
- Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Здравствуйте.
Мое видение вопроса таково (после 10-ти летнего наблюдения за процессом воспитания): НТ обладает неким "шестым чувством", способностью к эмпатии. НТ запоминает объясненную ситуацию как логически, так и на уровне того самого "шестого чувства". У асперов присутствует только логическая составляющая. А остальное развито слабо.Toki писал(а): Есть еще один вопрос. Нейротипичный человек может получать информацию об окружающем мире, в частности о социальных ситуациях, различными путями: просмотр фильмов, наблюдение за жизнью окружающих его людей, а также прямое объяснение (например, родителями) как поступать в той или иной ситуации. Так человек получает информацию о внешнем мире, которую потом может применять в своей жизни. Чем отличается способ получения информации человека с СА? Какие способы ему доступны, а какие нет и почему?
Это как сравнивать человека с хорошим зрением и слабовидящего. Человек с хорошим зрением видит все качественно и с подробностями. Слабовидящий в зависимости от процента потери зрения видит все не отчетливо. Если человек запомнил, что в комнате стула не было, а он потом появился, то человек с хорошим зрением уверенно и не задумываясь его обойдет. Информация из зрительного нерва пройдет подсознание, не затрагивая высшие умственные процессы. А слабовидящий, заходя в комнату, либо наткнется на стул, либо вынужден будет долго анализировать обстановку. И в конце концов может даже сделать неверные выводы, принять стул за собаку. Или вовсе не понять, что перед ним препятствие.
Так же выглядят социальные ситуации для НТ и Аспергера. НТ оущуает социальную ситуацию, он ее не анализирует (я говорю про относительно простые ситуации типа поездки в автобусе или еще каких-то бытовых контактов). А аспергер всегда должен помнить о "стуле". Получается, что каждое изменение обстановки требует тщательно продуманных действий. Это очень утомляет. Некоторые в результате даже не решаются залезть в социальную ситуацию, подозревая каждый раз "наличие стула".
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА
дев, 2002, СА
Re: Здравствуйте.
Вот очень точно.ANTigona писал(а):Некоторые в результате даже не решаются залезть в социальную ситуацию, подозревая каждый раз "наличие стула".
А если залезешь все-таки, ожидая "стул" и пытаясь его обойти, то там окажется не "стул", а "шкаф" и совсем в другом месте. И вместо того, чтобы запнуться о "стул", стукнешься лбом о "шкаф". Если выражаться образно.
Re: Здравствуйте.
Интересный пример со зрением. Спасибо!
Но ведь со временем и приобретенным опытом, как я понимаю, человек с СА все лучше ориентируется в социальных ситуациях. Наверное, это должно быть похоже на обучение вождению автомобиля. Сначала приходиться прилагать большие усилия, чтобы контролировать все происходящее вокруг (знаки, другие автомобили и т.д.), но со временем человек обретает способность делать это автоматически, не прилагая особых усилий. Происходит ли такая адаптация у человека с СА? Насколько хорошо он способен адаптироваться? Хотя, конечно, социальные ситуации намного сложнее дорожного движения...
Но ведь со временем и приобретенным опытом, как я понимаю, человек с СА все лучше ориентируется в социальных ситуациях. Наверное, это должно быть похоже на обучение вождению автомобиля. Сначала приходиться прилагать большие усилия, чтобы контролировать все происходящее вокруг (знаки, другие автомобили и т.д.), но со временем человек обретает способность делать это автоматически, не прилагая особых усилий. Происходит ли такая адаптация у человека с СА? Насколько хорошо он способен адаптироваться? Хотя, конечно, социальные ситуации намного сложнее дорожного движения...
Re: Здравствуйте.
Отвечу, конечно, только за себя. Мне 37 лет. Конечно же, уже накопился определенный опыт и многое дается проще. Те же телефонные звонки. Хотя, бывает, даже нужные по работе деловые звонки очень долго собираюсь сделать. Продумываю разговор и как-то настраиваюсь.Toki писал(а):Интересный пример со зрением. Спасибо!
Но ведь со временем и приобретенным опытом, как я понимаю, человек с СА все лучше ориентируется в социальных ситуациях. Наверное, это должно быть похоже на обучение вождению автомобиля. Сначала приходиться прилагать большие усилия, чтобы контролировать все происходящее вокруг (знаки, другие автомобили и т.д.), но со временем человек обретает способность делать это автоматически, не прилагая особых усилий. Происходит ли такая адаптация у человека с СА? Насколько хорошо он способен адаптироваться? Хотя, конечно, социальные ситуации намного сложнее дорожного движения...
Накопила какое-то количество стереотипных реакций-ответов в той или иной ситуации.
Проблемы остаются, когда не могу идентифицировать ситуацию (а это очень часто бывает) и, соответственно, в растерянности не знаю как реагировать. До сих пор спрашиваю в таких случаях у других людей (которые знают о моих особенностях и которые хорошо ко мне относятся), что делать.
Или когда возникают новые ситуации. Например, сейчас мне по долгу службы приходится общаться с чиновниками и начальниками, а я этого не умею делать. Не совсем понимаю. Я со всеми веду себя практически одинаково. Не умею надевать "социальные маски". А это недопустимо.
И еще проблема в несоответствии своему возрасту. Я понимаю, что с взрослением должно изменяться и поведение. Ну не может женщина в 25 и 40 лет вести себя одинаково.
Но возраст-то изменяется быстро, а я к этому никак не могу приспособиться. Потому что совсем не ощущаю себя на свои годы, во-первых, а во-вторых, не могу пока понять - что и как должно измениться.
Поэтому до сих пор часто получаю замечания о неадекватности - "не надо было этого говорить", "не надо было так делать", "что ты не понимаешь, что ли?", "ты как ребенок" и т.п.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость