Страница 2 из 2

Re: Здрасте

Добавлено: 12 окт 2012, 11:27
Vayda
Мне бы так научиться подстраиваться под ситуации))))
Тогда я могла бы общаться)

Про детей верно. Мой сын так и не научился повторять движения, которые ему показываешь. А уж чтобы научиться копировать поведение людей в каждой конкретной ситуации, надо сначала научится чувствовать, чем эти ситуации отличаются. Для меня это нереально, например.

И в 3-4 года особенности у ребенка с синдромом Аспергера невозможно не заметить. Все-таки это не просто особенности характера, при данном синдроме наблюдаются вполне серьезные патологии.

Re: Здрасте

Добавлено: 12 окт 2012, 15:57
HIDe
Dig386 писал(а): Т.е. у Вас не было никогда психиатрического диагноза, даже неофициального? И Вы имеете в виду, что Вы считаете, что Ваши личностные особенности не вписываются в норму и являются патологией?
Что такое неофициальный диагноз ? К психологам не обращался и вообще редко хожу по врачам. Так что именно так как Вы сказали :).
Dig386 писал(а): При синдроме Аспергера бывает обычно наоборот: человек уверен, что ведёт себя правильно и удивляется необычной реакции окружающих, обвинений в неадекватстве. Особенно ярко это проявляется в подростковом возрасте.
Я перед тем как вести себя как-либо сначала смотрю на других\спрашиваю как надо. Родственников у меня очень много и они довольно близки. Есть свои соц. нормы в кругу родственников, которые мне в детстве объясняли. Поэтому не знаю насколько адекватно\неадекватно я вёл бы себя сложись всё иначе. :)
Dig386 писал(а): Дети обычно менее снисходительны, чем взрослые, к странностям аутичного ребёнка. В частности, я как аутичный ребёнок сталкивался вот с чем лет в 6-8
1) дети активно используют эмоции, менее грамматически правильные предложения, из-за этого сложно понимать их
2) сложно играть в игру с не жёстко заданными правилами (настольные игры, прятки, жмурки и т.п.)
3) меня легко "заносило" в беседе на мои узконаправленные интересы вроде лифтовых пультов или языка BASIC, а нормальный диалог поддерживать сложно
Со взрослыми было проще, ибо они более логичные и предсказуемые, а также проще общаться на темы специнтересов.
Какие-то сильно выделяющиеся(по моему мнению) странности я всегда держу в себе и доверяю их только себе.
Из перечисленного сложности есть с игрой(инструкциями и т.д. и т.п.) без жётско заданных правил, но, опять же, делаю как остальные, спрашиваю и вполне могу преодолеть.
В разговоре на темы, которые мне интересне, тоже легко "заносит", более того если меня не понимают или не соглашаются со мной без объяснения причин(или если считаю что эти причины глупые) - раздражаюсь, вплоть до состояния взведенно пружины с последующим срывом(зная эту свою особенность, пытаюсь пресечь разговор когда начинается раздражение).
Детей считаю более логичными чем взрослых...как и животных(я не сравниваю детей с животными :)). Взрослые говорят одно, имеют ввиду другое, а делают третье.
Dig386 писал(а): Вы их не понимаете (т.е. упускате и Вам потом говорят о бестактности) или же всё понимаете, но не принимаете?
"Упускать" что-то для меня не свойственно, я довольно любопытен, люблю замечать вокруг всё(что представляет интерес или может представлять интерес в будущем). Бестактным я могу быть только с очень близкими людьми или теми, кто потерял для меня интерес. Но вопрос поставлен довольно интересно :) заставил задуматься и сразу в правильном русле.
Я пожалуй, имею какое-то представление зачем они нужны другим, но для меня они не несут никакой смысловой нагрузки. По идее они являются проявлением вежливости, чуткости и чего-то подобного, но на деле тебе "показывают" вежливость, чуткость, хотя ничего подобного могут и не испытывать в твой адрес.
Dig386 писал(а): Про шизодиность: попробуйте пройти тесты вроде опросника Кеттела, он покажет Вам Ваши характерологические особенности.
Прошёл, показал. Но соединить всё это в общую картину не могу :)
Vayda писал(а):Мне бы так научиться подстраиваться под ситуации))))
Тогда я могла бы общаться)

Про детей верно. Мой сын так и не научился повторять движения, которые ему показываешь. А уж чтобы научиться копировать поведение людей в каждой конкретной ситуации, надо сначала научится чувствовать, чем эти ситуации отличаются. Для меня это нереально, например.

И в 3-4 года особенности у ребенка с синдромом Аспергера невозможно не заметить. Все-таки это не просто особенности характера, при данном синдроме наблюдаются вполне серьезные патологии.
Вот видите, подстраивать как-то могу, но мешает что-то другое :).

"Чувствовать" чем ситуации отличаются я тоже не могу, но могу это знать(иногда ошибочно), опираясь на прошлые опыты.

Насчёт возраста 3-4 года:
В памяти есть "картинка" со дня когда научился ходить, достоверность проверял, мать говорит всё так и было.
По рассказам родителей, в возрасте 3-4 года(в 4 года был первый переезд, поэтому знаю, что именно в этом возрасте) мог уже говорить "по взрослому", делать замечания, шутить. Из памяти, в первом детской саду(в который ходил до 4х:)) сумел договориться с воспитателями: когда все дети засыпали, меня забирали из кроватки и разрешали играть\разговаривали пока они не проснутся(во втором саду тоже договорился, но нашумел так, что разбудил остальных и больше не разрешали).

P.S. Благодарен всем за помощь. Появилось чуть более чёткое представление что такое СА и оно и вправду не совсем сходится с тем, с чем имею дело я. Но, всё же есть вероятность, что связанно с аутизмом.
Насчёт моделей чужого сознание: наблюдая за другими, за их привычками, поведением, манерой речи - в голове составляется что-то вроде "досье", следовательно по изменениям в поведении могу понять, что что-то не так и в последствии выяснить что и сделать очередную заметку в "досье". Мне это действительно интересно(или стало интересно из-за отсутсвия выбора, не могу не замечать такое), поэтому думал что можно это списать на специнтерес или что-то подобное. Пользоваться этой информацией как и когда хочу я не могу, оно как-то само собой всплывает, чаще несознательно, когда нужно. Если это самое "досье" отсутствует(не знакомый\мало знакомый человек), то я не могу с ним общаться. И вообще если попадаю в ситуацию, в которой никогда не был и не слышал - не знаю что делать и впадаю в ступор.
У отца, кстати, тоже подозревал СА. Есть сходства со мной, но он совершенно не может "встать на чужое место" как я, сравнивает всех только с собой и не понимает, что люди могут отличаться(наверное считает, что они отличаются потому что не достаточно стараются). И проблем с общением у него нету, он много говорит(даже слова иногда не вставить) и говорит о том, что ему интересно, переходя(иногда плавно, иногда не очень) от одного к другому. Т.к. он человек довольно раздражительный и волевой - его слушают. В последствии говорят, что он очень умный и интересный :).
Люди почему-то тянутся как к нему, так и ко мне. Вот только я совершенно не умею поддерживать отношения, если они сами не проявляют инициативу.

Re: Здрасте

Добавлено: 14 окт 2012, 02:50
Dig386
HIDe писал(а):Что такое неофициальный диагноз ?
Диагноз, поставленный профессионалом, но не подтверждённый официальным заключением, записью в медкарту и т.п.
HIDe писал(а):Какие-то сильно выделяющиеся(по моему мнению) странности я всегда держу в себе и доверяю их только себе.
При синдроме Аспергера это невозможно осуществить в дошкольном и младшем школьном возрасте, аутичный ребёнок ещё не понимает, что нужно прятать, хотя может понимать, что он чем-то отличается от остальных детей.
HIDe писал(а):По идее они являются проявлением вежливости, чуткости и чего-то подобного, но на деле тебе "показывают" вежливость, чуткость, хотя ничего подобного могут и не испытывать в твой адрес.
Хорошее распознание подобных вещей, а тем более умение отличать фальшивые чувства от подлинных, не является естественным для аутичных людей. Это приходит только после длительной практики и при этом способности всё равно ощутимо хуже, чем у нейротипиков.

Про возраст 3-4 года: обычно при синдроме Аспергера наблюдается куда больше проблем с общением, чем у Вас.

Re: Здрасте

Добавлено: 14 окт 2012, 16:36
Fem
HIDe писал(а):
По идее они являются проявлением вежливости, чуткости и чего-то подобного, но на деле тебе "показывают" вежливость, чуткость, хотя ничего подобного могут и не испытывать в твой адрес.

Хорошее распознание подобных вещей, а тем более умение отличать фальшивые чувства от подлинных, не является естественным для аутичных людей. Это приходит только после длительной практики и при этом способности всё равно ощутимо хуже, чем у нейротипиков.
Очень много проблем с этим у меня. Был даже период, когда вообще закрылась от общения из-за того, что вечно обламывалась на отношениях с людьми. Сейчас очень осторожна, всегда придерживаюсь дистанции в общении.