Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
- Vorona
- аспи
- Сообщения: 939
- Зарегистрирован: 18 сен 2010, 07:32
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Астана, Казахстан
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Воспринимала так, что более "матёрый" представитель какого-то биологического вида атакует (прогоняет от места обитания?) более мелкого.
AQ: 36, EQ: 23, SQ: 35.
- Selma
- аспи
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: 22 апр 2011, 19:19
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Минск
- Контактная информация:
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
...Треугольник хотел выйти, но его не пустили. Потом пришли другие фигуры, тогда дверь открылась. Большой треугольник почему-то стал нападать на маленького. Они немного поговорили. Большой трегульник сильнее стал атаковать маленького. Кружочек попытался спрятаться. Маленький треугольник пытался пойти на контакт (или дать сдачи - тут не поняла). Большой его совсем затюкал. Кружочек наблюдал, потом спрятался совсем. Большой треугольник попытался найти маленького, не нашел, побежал за кружочком. Вернулся маленький треугольник и спас кружочек. Они убежали вдвоем, большой не смог догнать и вместо этого в гневе сломал свой домик...
Пока смотрела, думала, что это про игры детей. Только из комментов пришла мысль, что это могут быть отношения в семье.
Описывать чисто в рамках перемещений я бы не стала, сразу возникают аналогии с людьми.
Пока смотрела, думала, что это про игры детей. Только из комментов пришла мысль, что это могут быть отношения в семье.
Описывать чисто в рамках перемещений я бы не стала, сразу возникают аналогии с людьми.
Счастье — это знать, кто ты.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16695
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Что я поняла: есть три фигуры. Большой треугольник толкает другие фигуры. Есть ограниченное пространство, напоминающее схему квартиры или электросхему (воспринимаю его все-таки как "дом"). "Дверь" открывается и закрывается и отвлекает от фигур. Большой треугольник эту схему разломал. Пожалуй, всё.
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Вот моя особенность аспи четко здесь выразилась, последовательно видел такое:
- первые кадры воспринимаю как какую-то геометрическую схему или головоломку, начинаю напрягаться чтобы решить задачу, найти какие-то особенности, загадки и т.п.
- планировку воспринимаю в вертикальной плоскости, вижу совсем непонятные хаотичные движения фигур;
- в поисках смысла где-то на середине фильма вижу, что фигуры кто-то передвигает(т.е. они не живы);
- не понимаю, почему они не падают вниз после выхода из двери и догадываюсь что все происходит на горизонте;
- при конце замечаю, что движения похожи на человеческие, начинаю искать характер;
- замечаю моменты борьбы, игры, преследования типо игры в догонялки, в конце большой треугольник сбесился и поламал свой дом;
После прочтения нескольких постов, понял, что там все дело в характерах персонажей, на втором просмотре уже начал искать какую-то эмоциональную социальную сцену.
Из такого простого примера понимаю как работает мой мозг, по такой же схеме он работает и в жизни. Имеет место перебор различных вариантов и зацикливание на этом : фильм продолжается а я напряженно стараюсь понять начальную суть, хочется мотнуть назад и еще и еще пересмотреть начало, так и в жизни - когда нужно идти дальше я застреваю на попутном вопросе опуская из виду то что происходит дальше. Пытаюсь запомнить а потом перематывать в голове чтобы найти решение в конце концов я всегда отстаю от происходящего и сильно напрягаюсь, чтобы "догнать ситуацию".
- первые кадры воспринимаю как какую-то геометрическую схему или головоломку, начинаю напрягаться чтобы решить задачу, найти какие-то особенности, загадки и т.п.
- планировку воспринимаю в вертикальной плоскости, вижу совсем непонятные хаотичные движения фигур;
- в поисках смысла где-то на середине фильма вижу, что фигуры кто-то передвигает(т.е. они не живы);
- не понимаю, почему они не падают вниз после выхода из двери и догадываюсь что все происходит на горизонте;
- при конце замечаю, что движения похожи на человеческие, начинаю искать характер;
- замечаю моменты борьбы, игры, преследования типо игры в догонялки, в конце большой треугольник сбесился и поламал свой дом;
После прочтения нескольких постов, понял, что там все дело в характерах персонажей, на втором просмотре уже начал искать какую-то эмоциональную социальную сцену.
Из такого простого примера понимаю как работает мой мозг, по такой же схеме он работает и в жизни. Имеет место перебор различных вариантов и зацикливание на этом : фильм продолжается а я напряженно стараюсь понять начальную суть, хочется мотнуть назад и еще и еще пересмотреть начало, так и в жизни - когда нужно идти дальше я застреваю на попутном вопросе опуская из виду то что происходит дальше. Пытаюсь запомнить а потом перематывать в голове чтобы найти решение в конце концов я всегда отстаю от происходящего и сильно напрягаюсь, чтобы "догнать ситуацию".
- Инна И.
- аспи
- Сообщения: 1866
- Зарегистрирован: 19 сен 2010, 11:44
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
- Контактная информация:
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Смотрела ещё летом. После двух просмотров вырисовалась такая картинка:
Маленький треугольник и кружок - пара, парень и девушка. Большой треугольник - какой-то амбал, который агрессивно домогается девушки. Она его боится и прячется, парень за неё вступается и пытается защитить. В конце концов им удаётся убежать, после чего агрессор психует и разрушает дом.
Маленький треугольник и кружок - пара, парень и девушка. Большой треугольник - какой-то амбал, который агрессивно домогается девушки. Она его боится и прячется, парень за неё вступается и пытается защитить. В конце концов им удаётся убежать, после чего агрессор психует и разрушает дом.
Доморощенный психолух с многолетним стажем самокопания
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Моего воображения хватило только на то, чтобы понять, что один трегольник проявляет "агрессию" по отношению к другому. Причем, даже после нескольких просмотров.
Прямоугольник, просмотра со второго-третьего, стал восприниматься как "домик", который почему-то разрушили изнутри.
Прямоугольник, просмотра со второго-третьего, стал восприниматься как "домик", который почему-то разрушили изнутри.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 21:21
- Пол: Не указано
- Статус: Неопределившийся
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Когда я смотрела это в первый раз, я сразу восприняла фигуры как людей, а прямоугольник как дом с дверью. Из людей кто-то один взрослый, а двое - дети, причём разные фигуры означают разные расы (какие именно, не знаю). Потом было понятно, что эти люди как-то взаимодействуют, и взрослый проявляет агрессию по отношению к детям, а те убегают от него. В конце я увидела, как взрослый с разбегу врезается в свой дом и ломает его. Это меня озадачило, потому что я не ожидала от взрослого такого странного поведения, да и дом, получается, сделан непонятно из чего, если его так легко сломать.
У меня не появилось ни малейших идей, кем могут приходиться друг другу все эти люди, какие эмоции и чувства они испытывали (кроме того, что было бы логично предположить, что взрослый, гоняющийся за людьми, злится, а дети в это время боятся) и каковы причины их действий. Зачем взрослый пробил головой дверь и стену дома, я тоже не догадалась.
У меня не появилось ни малейших идей, кем могут приходиться друг другу все эти люди, какие эмоции и чувства они испытывали (кроме того, что было бы логично предположить, что взрослый, гоняющийся за людьми, злится, а дети в это время боятся) и каковы причины их действий. Зачем взрослый пробил головой дверь и стену дома, я тоже не догадалась.
- void
- постоянный пользователь
- Сообщения: 287
- Зарегистрирован: 10 сен 2011, 18:24
- Пол: Мужской
- Статус: Нейротипичный
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Сразу возникла ассоциация фигур с людьми. Большой треугольник - взрослый, маленькие фигуры - дети.
Понял только то, что взрослый хотел прогнать детей (их присутствие раздражало). Но один из них стал проявлять ответную агрессию, чем вывел из себя большого. Не понимаю, зачем кружок пытался спрятаться в доме - там некуда бежать (зато этот момент представил довольно ярко - видел похожие ситуации в фильмах). Вероятно, взрослый был неуравновешенным, т.к. сломал дом.
Понял только то, что взрослый хотел прогнать детей (их присутствие раздражало). Но один из них стал проявлять ответную агрессию, чем вывел из себя большого. Не понимаю, зачем кружок пытался спрятаться в доме - там некуда бежать (зато этот момент представил довольно ярко - видел похожие ситуации в фильмах). Вероятно, взрослый был неуравновешенным, т.к. сломал дом.
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Какие ассоциации вызывает ролик? Какую социальную ситуацию вы фиксируете? Каковы характеры персонажей?
http://aspergers.ru
-
- аспи
- Сообщения: 409
- Зарегистрирован: 30 янв 2011, 04:10
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Кемерово
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Ролик коротковат, но можно сделать приблизительный анализ. Два человека. Большой треугольник - большой, сильный, властный, (диктатор, может быть, или просто "в гневе"). Маленький треугольник - слабее первого и не может противостоять большому. Ситуация: Большой человек, который сильнее, "наезжает" на маленького, который слабее и не может противостоять. Маленький человек хочет уйти, убежать от большого человека, но не может, и ему плохо и страшно (наверное)..mkdir писал(а): Какие ассоциации вызывает ролик? Какую социальную ситуацию вы фиксируете? Каковы характеры персонажей?
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей