Мои результаты.

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Мои результаты.

Сообщение Dig386 » 08 мар 2012, 17:38

Lina, вроде вы результат просмотра видео Вами сложно однозначно отнести к "аутичному" или "нейротипичному", т.к. нету ни отсутствия спонтанной антропоморфизации, ни сложных эмоциональных состояний в Вашем повествовании (хотя у Вас начал получаться связный сюжет и характеры, что даже ближе к НТ).

Но есть одна необычная для аутичного человека деталь:
Lina писал(а):Двое мешали одному сидеть в своём домике (быть внутри себя), он вышел из себя, напал на одного.
Это очень метафорично, что не очень характерно для РАС. Скажите, пожалуйста, как Вы воспринимаете метафоры в целом?

Lina
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 20:39
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Мои результаты.

Сообщение Lina » 08 мар 2012, 21:09

Mayflower:
Попробуйте пройти вот этот тест: viewtopic.php?f=28&t=2140.
Тест "Reading the Mind in the Eyes"

Мой результат 23

Lina
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 20:39
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Мои результаты.

Сообщение Lina » 08 мар 2012, 22:28

Dig386 писал(а): Про тесты: соглашусь с другими участниками форума, что у Вас высокий SPQ.
Прошла тест заново.
SPQ = 28
(нормальный)
Идеи отношения: 2 (не знаю: 1)
Избыточная социальная тревожность: 4.5 (не знаю: 0)
Странные убеждения или магическое мышление: 2 (не знаю: 2)
Необычный опыт восприятия: 4 (не знаю: 2)
Странное или эксцентричное поведение: 5 (не знаю: 0)
Отсутствие близких друзей: 3 (не знаю: 0)
Странная речь: 3.5 (не знаю: 1)
Уплощённый аффект: 1 (не знаю: 2)
Подозрительность: 3 (не знаю: 1)

Результат теста можно "подогнать", если немного разбираться в этом, иметь представление об этом, поэтому лично я не могу для себя гарантировать правильный результат.
Честно говоря я эти тесты проходила в аффективном состоянии...
Для контроля:
Dig386 писал(а):
1) судя по ответам, у Вас весьма необычное восприятие мира. Что Вы можете рассказать вот про эти пункты теста?
"При взгляде на другого человека или самого себя в зеркала, видели ли Вы, как лицо менялось прямо у Вас на глазах?"
Немного не понимаю о чем это. Если про себя: когда неожиданно смотрю в зеркало - вижу кислую физиономию, то исправляю её на более позитивную. И думаю: "Блин, как же людям тошно на меня смотреть такую". Пытаюсь контролировать.... Только моя кислая физиономия сопровождается огромной усталостью мышц... Когда я эмоционально устаю, физически не могу без "другого лица". Мышцы очень напряжены. Хороший сон - и проблема решена.
"Я часто слышу голоса, произносящие мои мысли вслух"
Нет. Вообще не слышу.
"Видели ли Вы когда-нибудь нечто невидимое для других людей? "
С этим сложнее. Не знаю, не помню.... Если и видела, то не уточняла у других, видят ли они это. Был у меня в жизни один непонятный случай. Давно. Других людей со мной не было. Только кошка. От страха сердце в пятки ушло. Но, я думаю, что просто привиделось - темно было.
"Кажутся ли Вам вещи из повседневного обихода необычно большими или маленькими?"
Нет.
"Бывают ли иногда Ваши мысли настолько интенсивными, что Вы почти слышите их?"
Бывает, когда очень эмоционально устаю. И это даже не мысли, а то, что я говорила в течение дня или в его конце. Эта словесная мешанина начинает кружиться в моей голове, я называю ее - мыслежвачка. На самом деле очень трудно от нее избавиться. Опять же - выспаться и всё в порядке.
"Часто ли Вы принимали по ошибке предметы или тени за людей или шумы за голоса?"
Выше рассказывала про один случай.
были ли у Вас голоса, галлюцинации, бред, иные психотические явления?
Вот то, что привиделось тогда, я и считаю галлюцинацией.
насколько хорошо и быстро Вы воспринимаете эмоции по невербалике (мимике, жестам, интонации и т.п.)?
Сложно сказать. Мне кажется, что если я в данный момент времени нахожусь в "экстравертированном" состоянии, то нормально воспринимаю. Если я глубоко в себе, то если даже и регистрирую что-то такое в других, то мне индифферентно.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Мои результаты.

Сообщение Dig386 » 08 мар 2012, 22:37

Lina писал(а):Сложно сказать. Мне кажется, что если я в данный момент времени нахожусь в "экстравертированном" состоянии, то нормально воспринимаю. Если я глубоко в себе, то если даже и регистрирую что-то такое в других, то мне индифферентно.
Вы всегда так умели? Или учились работать с невербаликой, хотя бы путём осознанного наблюдения за общающимися людьми?

Аватара пользователя
Mayflower
постоянный пользователь
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:28
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мои результаты.

Сообщение Mayflower » 08 мар 2012, 22:53

Lina писал(а):Вот то, что привиделось тогда, я и считаю галлюцинацией.
Галлюцинации (в том числе редкие или даже единоразовые) бывают при ПТСР (посттравматическое стрессовое расстройство). Причём человек вполне может начисто забыть о том самом эпизоде в своём прошлом, который вызвал ПТСР.

Lina
родитель
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 05 мар 2012, 20:39
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Мои результаты.

Сообщение Lina » 09 мар 2012, 21:13

Mayflower писал(а):!
Если ваша знакомая не психиатр и не психотерапевт, то она никак не сможет поставить вам диагноз. Так что не принимайте диагнозы вашей подруги всерьёз. :)
Здравствуйте, Mayflower :-)
Вообще в жизни мне иногда очень трудно здороваться. В ситуациях, когда я человека в общем-то мало знаю, но вижу практически каждый день, как на нынешней работе. Иногда успеваю сообразить, что нужно что-то сказать в виде "здрасте", но в большинстве случаев прохожу мимо. Хотя работаю там уже три года. А еще бывает не могу вспомнить, из какого отдела эта женщина, и если она мне зачем-то нужна, долго ищу ее по комплексу. Иногда спрашиваю у более знакомых сотрудников, где найти такую-то (имен точно не знаю, объясняю на пальцах). А если встречу кого-нибудь малознакомого с работы, например, в общественном транспорте, то вообще не узнаю. Ну, может, буду припоминать "где я его видела", но могу так и не вспомнить. Да я и мимо близких знакомых могу пройти. Например, когда на улице встречаю сестру или отца... до меня только через какое-то время дойдет (ну, они, наверное, знают мои странности... хотя?). А знакомые буквально хватают за руку меня, потому что я их не вижу. Некоторые по этому поводу думают, что я зазналась.
Так вот... о подруге.
Да, она не психотерапевт, но далеко не глупый человек, с очень высоким IQ. И если она что-то говорит, то наверняка знает что-то, просто так слова на ветер не пускает. А еще она знает мою историю...
Дело в том, что в возрасте 1 года и 8 месяцев меня положили больницу. Госпитализировали с одним диагнозом, а в больнице внесли еще и инфекцию. Потом меня долго лечили. Я лежала под капельницей. В то (советское) время в нашем "захолустье" не думаю, что были современные катетеры... Капали мне и в руки, и в ноги. А когда на мне не осталось живого места, в виски, а потом, наверно, заново в руки, ноги... под ключицу.
Раньше я не задумывалась, как делают капельницы маленьким детям. Сегодня у меня возник этот вопрос - спросила у Интернета: детей держат, пеленают, привязывают, как правило матери при этом нет, и дети орут, плачут, вырываются. Думаю, картина ясна. Травма психическая.
Помню: в детстве и в подростковом возрасте на меня нападала прямо истерика, когда к моему лицу подносили острый предмет (игла, спица...). Один раз даже помню, как на меня наорали за это. А дело-то всё в том, что подсознательно я помнила, как мне ставили капельницы в голову.
После моего долгого лечения в больнице у меня пропала речь. (А говорить я начала в 1 год и 3 месяца. Сразу. Без детского лепета. По-взрослому. Не отдельными словами, а предложениями.) У меня не только речь пропала, я разучилась сидеть, ходить, самостоятельно есть.
В позднем подростковом возрасте я увлеклась психологией (вылечить себя хотела, искала способы). И в словаре по психологии нашла такой термин
Госпитализм - синдром патологии детского психического и личностного развития, являющийся результатом отделения младенца от матери и его ранней институализации. В младенческом возрасте госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы формирующейся личности ребенка, тормозя интеллектуальное и эмоциональное развитие, искажая Я-концепцию, разрушая физическое благополучие и т.д. Признаки - потеря в весе, вялость, апатичность, повышенная сонливость, мышечный гипотонус, уход от контактов с окружающими, слабый плач. В крайних формах может привести к серьезным душевным заболеваниям, хроническому инфицированию, а иногда к смерти ребенка. (Психология. Словарь/ред. Петровского, Ярошевского, Политиздат, 1990)
В какой-то литературе этот термин еще называли аутизм.
Именно с этой информацией поделилась с подругой (и со всей остальной...).
Я думала, что мой детский "аутизм" прошел. По крайней мере я чувствовала прогресс в моей социализации. (Или я просто научилась мимикрировать?)
А она в свою очередь искала решение своих проблем, и нашла информацию про СА. "Скорее всего, - сказала она, - твой аутизм не прошел." И надавала мне кучу ссылок на тесты и описания.
***
Моё самое раннее сознательное воспоминание.
Это было в возрасте 3-х лет (3,5). Дело было в песочнице. Ковырялась в песке, а за оградой ходили люди. И я смотрела на них и думала: "Вот я, я себя чувствую. А там - они. Но их я не чувствую. Почему?" Я не чувствовала их живыми.
***
Моё детское прозвище в семье - умирающий лебедь. До сих пор не понимаю с каким смыслом это произносилось. Я не могла себе отрезать хлеб (меня передразнивали "ма-а-ма-а, отрежь мне хлебушка", а говорила я тихо-тихо, будто умирала, отсюда и "умирающий лебедь"), открыть банку со сметаной - обязательно разобью.
До сих пор с трудом открываю двери :-)
***
Очень чётко помню свою отделенность, отчужденность, чужеродность, лишнесть.
В позднем подростковом возрасте смогла для себя сформулировать эти свои ощущения.
У меня было такое ощущение, как будто меня выбросили в этот мир, а как жить не объяснили, не дали инструкцию.
Чтобы я ни сделала - всё мимо.
Наверно, я пыталась копировать других, за что сестра меня называла обезъяной. Она меня била, а я не понимала за что. Мама говорила, что сама виновата, и что если буду реветь, то получу и от неё.
Вообще, как рассказывает моя мама, сначала я любила обниматься. Так, что ни оторвать. Я висла на родственниках (помню). А потом резко отдалилась (ушла в глубокое подполье). Не давала себя трогать, прикасаться.
До сих пор избегаю даже случайных прикосновений с родственниками и с другими людьми. Только когда человек не вызывает во мне отторжения, могу позволить себя касаться.
Не люблю общественный транспорт. Там люди находятся слишком близко, мне это не приятно.
В детстве (период ходьбы под стол) постоянно обо что-то стукалась, натыкалась, как будто не могла рассчитать расстояние до преграды. Запиналась, падала.
До сих пор постоянно то порежусь, то ушибусь, то навернусь, то столкнусь. Однажды не увидела стеклянную дверь - наверно, слишком чистая была :-) Больно было, однако.
***
Это, конечно, не все мои *болячки-проблемы*...
Но пока на этом всё.

Аватара пользователя
Mayflower
постоянный пользователь
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:28
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мои результаты.

Сообщение Mayflower » 09 мар 2012, 23:00

Здравствуйте, Lina!

Прочитала Вашу историю, и у меня возникли кое-какие соображения...
Вообще в жизни мне иногда очень трудно здороваться. ...если встречу кого-нибудь малознакомого с работы, например, в общественном транспорте, то вообще не узнаю. Ну, может, буду припоминать "где я его видела", но могу так и не вспомнить. Да я и мимо близких знакомых могу пройти.
А уточните, пожалуйста, Вы плохо распознаёте человеческие лица, или лица распознаёте более-менее хорошо, но уходите в свои мысли и не обращаете внимание на людей. Иногда ещё такое "нездоровканье" бывает из-за проблем со зрением. У меня бывало, что я проходила мимо человека погружённая в свои мысли, и только пройдя два-три шага, соображала, что прошла не поздоровавшись мимо знакомого. Сейчас такого со мной почти не бывает. А когда было, я всем при случае говорила, что близорукая. Типа, если не поздороваюсь - не обижайтесь, это оттого, что я очки не ношу. На самом деле я просто не успевала сообразить, кто идёт навстречу.
Так вот... о подруге.
Да, она не психотерапевт, но далеко не глупый человек, с очень высоким IQ. И если она что-то говорит, то наверняка знает что-то, просто так слова на ветер не пускает. А еще она знает мою историю...
Дело в том, что в возрасте 1 года и 8 месяцев меня положили больницу. ...Я лежала под капельницей. В то (советское) время в нашем "захолустье" не думаю, что были современные катетеры... Капали мне и в руки, и в ноги. А когда на мне не осталось живого места, в виски, а потом, наверно, заново в руки, ноги... под ключицу.
Раньше я не задумывалась, как делают капельницы маленьким детям. Сегодня у меня возник этот вопрос - спросила у Интернета: детей держат, пеленают, привязывают, как правило матери при этом нет, и дети орут, плачут, вырываются. Думаю, картина ясна. Травма психическая.

Психическая травма в возрасте полтора года – это очень серьёзно. :( Если подумать, что чувстует при этом маленький ребёнок - получится кошмар! :( Для него весь мир – опора в мире, пища, тепло и защита – это мама. И вдруг мама куда-то исчезла, и он один, ему холодно и невыносимо страшно. А тут его ещё крутят, колют болючими иголками, после чего он часами (капельницы-то долго идут) лежит связанный по рукам и ногам, чтобы не выдернулся катетер. Мне в больнице несколько лет назад ставили капельницы, так ужас, как мне взрослой было трудно долго лежать с неподвижной рукой! А тут ребёнок связанный, это же почти пытки. Читала, что даже тугие пелёнки могут вызвать во взрослом возрасте неуверенность в себе, а уж ваше пребывание в больнице тем более.
Помню: в детстве и в подростковом возрасте на меня нападала прямо истерика, когда к моему лицу подносили острый предмет (игла, спица...). Один раз даже помню, как на меня наорали за это. А дело-то всё в том, что подсознательно я помнила, как мне ставили капельницы в голову.
...После моего долгого лечения в больнице у меня пропала речь. ...У меня не только речь пропала, я разучилась сидеть, ходить, самостоятельно есть.
Ну вот тем более. У Вас вполне может быть ПТСР. Я не психолог и не психиатр, но читала про ПТСР на одном форуме очень подробный рассказ о себе одной женщины. У неё травма была в возрасте 8 лет. После этой травмы она панически боялась темноты, и однажды в темноте у неё были даже галлюцинации (причём галлюцинация была как бы интерпретацией психотравмы)… А само травмирующее событие она забыла настолько прочно, что только психотерапевт помог ей вспомнить, да и то не полностью - полностью побоялся, что у неё будет шок.

У вас вот даже речь и навыки пропали из-за сильнейшего стресса. А тут на вас ещё дома кричали, когда вы проявляли какие-то последствия психотравмы. Т.е. добавляли проблем, думая, что воспитывают. :(
Госпитализм - синдром патологии детского психического и личностного развития, являющийся результатом отделения младенца от матери и его ранней институализации. В младенческом возрасте госпитализм накладывает негативный отпечаток на все сферы формирующейся личности ребенка...
В какой-то литературе этот термин еще называли аутизм.
Может быть, это устаревшая литература? Раньше предполагалось, что аутизм у ребёнка может быть вызван холодностью матери и/или враждебным окружением в детстве. Сейчас склоняются к генетическим причинам.

Кроме того, аутизм (насколько я поняла из прочитанного по теме) – это особенное, необычное строение головного мозга. Ребёнку, родившемуся с нейротипичным головным мозгом, невозможно переделать строение мозга, напугав его или отлучив от матери. Ну примерно как нельзя переделать правшу в левшу, отдав его в ясли в грудном возрасте. Можно только повлиять на его восприятие мира – подавить волю, например, или наоборот - помочь адаптироваться в мире и т.п. Но при этом правша останется правшой, левша – левшой, нейротипик – нейротипиком, а аутист – аутистом.
Я думала, что мой детский "аутизм" прошел. По крайней мере я чувствовала прогресс в моей социализации. (Или я просто научилась мимикрировать?)
А она в свою очередь искала решение своих проблем, и нашла информацию про СА. "Скорее всего, - сказала она, - твой аутизм не прошел." И надавала мне кучу ссылок на тесты и описания.
Аутизм - если это действительно аутизм - не может пройти. А ПТСР, если лечить - может.

Скорее всего, вы приспособились жить с последствиями своей детской психотравмы. Кстати, вы ведь скорее всего её не помните – вам наверное о больнице рассказал кто-то из родственников? Если у вас изначально от рождения не было аутизма, то появиться из-за капельниц в больнице он не мог. Но вам в любом случае надо лечить последствия детского стресса. Потому что аутизм – был он у вас от рождения или нет – всё равно не лечится. Это как невозможно "вылечить" левшу от леворукости, можно только помочь ему приспособиться к миру правшей. А ПТСР и прочие последствия психотравм могут быть как у аутиста, так и у нейротипика, но ПТСР лечится.

Лично мне думается, что вы всё-таки больше нейротипик, потому что:
1) У Вас при просмотре мультика возникла цельная история с сюжетом и характерами персонажей. Ваш рассказ заметно отличается от рассказов аутистов на форуме (почитайте тему после ссылки на мультик и сравните).
2) Вашего детского стресса самого по себе вполне достаточно, чтобы огрести кучу проблем в жизни.
Моё самое раннее сознательное воспоминание.
Это было в возрасте 3-х лет (3,5). Дело было в песочнице. Ковырялась в песке, а за оградой ходили люди. И я смотрела на них и думала: "Вот я, я себя чувствую. А там - они. Но их я не чувствую. Почему?" Я не чувствовала их живыми.
У меня тоже были такие мысли: я думала, как же так, вот я себя чувствую, а вот люди ходят – я их не чувствую. Я чувствую себя не в них, а только в самой себе. Есть я – и есть все остальные. Это по-моему самосознание себя как личности приходит как раз к трём годам. Я – не они, я – это я. Отделение себя от мира. Большинство детей в этом возрасте перестаёт говорить о себе в третьем лице, начинают говорить о себе в первом.
Моё детское прозвище в семье - умирающий лебедь. До сих пор не понимаю с каким смыслом это произносилось. Я не могла себе отрезать хлеб (меня передразнивали "ма-а-ма-а, отрежь мне хлебушка", а говорила я тихо-тихо, будто умирала, отсюда и "умирающий лебедь"), открыть банку со сметаной - обязательно разобью.
Мышечная слабость, астения, неуверенность в себе, неспособность рассчитывать силы, что-то другое? Я, кстати, тоже не умею банки открывать. Я не я буду, если не пролью часть содержимого на стол или себе на одежду. :) А двери в маршрутках - это вообще мои враги. :) Я иногда еду в маршрутке, так заранее выбираю поближе от выхода мужчину посимпатичнее и прошу его открыть мне дверь. Иначе буду бороться с дверью на остановке под ненавидящий взгляд водителя. :)
Очень чётко помню свою отделенность, отчужденность, чужеродность, лишнесть.
В позднем подростковом возрасте смогла для себя сформулировать эти свои ощущения.
У меня было такое ощущение, как будто меня выбросили в этот мир, а как жить не объяснили, не дали инструкцию.
Похоже на эмоциональное повторение детского переживания – когда вас выбросили из маминых объятий в руки врачей с иголками. После сильного стресса всегда так – если он не отреагирован, то чувство, вызванное стрессом будет воссоздаваться вновь и вновь, становясь навязчивым. Ещё человек в таком состоянии часто провоцирует ситуации, в которых опять и опять проживает это чувство. Находит себе друзей или партнёров, которые его бросают, например, и т.п.
Чтобы я ни сделала - всё мимо.
Навязчивое проживание безпомощности в руках врачей, под капельницами... Вы ведь тогда что-то делали - боролись, кричали, сопротивлялись - но у вас ничего не получалось. В вас могло застрять ощущение безсилия и неверных действий, не приносящих результата.
Вообще, как рассказывает моя мама, сначала я любила обниматься. Так, что ни оторвать. Я висла на родственниках (помню). А потом резко отдалилась (ушла в глубокое подполье). Не давала себя трогать, прикасаться.
До сих пор избегаю даже случайных прикосновений с родственниками и с другими людьми. Только когда человек не вызывает во мне отторжения, могу позволить себя касаться.
Не люблю общественный транспорт. Там люди находятся слишком близко, мне это не приятно.
Аутисты (настоящие, от рождения) насколько я знаю, изначально не любят прикосновений. У вас одно время (раннее детство вскоре после стресса) было сильное стремление обниматься. Возможно, вы искали защиты? Хотели быть принятой «обратно»? Вас «выбросили», а вы просили «взять вас обратно»? Убедившись что не берут (возможно, ваши обнимашки иногда раздражали родных?), вы оставили эти попытки, потому что разочарование приносило вам сильную боль? Или что-то другое? Но если объятия в раннем детстве стали для вас разочарованием и символом неприятия вас, то неудивительно, что вы и сейчас продолжаете их избегать.
В детстве (период ходьбы под стол) постоянно обо что-то стукалась, натыкалась, как будто не могла рассчитать расстояние до преграды. Запиналась, падала.
Дети все падают, спотыкаются - это нормально для периода ходьбы под стол.:)
До сих пор постоянно то порежусь, то ушибусь, то навернусь, то столкнусь. Однажды не увидела стеклянную дверь - наверно, слишком чистая была :-) Больно было, однако.
Возможно, уходите в свои мысли, поэтому натыкаетесь на предметы и не замечаете стеклянных дверей? Порезы и ушибы часто бывают связаны с подсознательным стремлением наказать себя за что-то…

В общем, всё, что вы пока описали, вполне может быть и у нейротипика. Конечно, такому нейротипику надо бы к психотерапевту, но тем не менее – мозг у него нейротипичный. Последствия психотравм скорректировать можно, мозг перекроить нельзя. Врождённое строение мозга - это основное отличие аутистов от нейротипиков.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6326
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Мои результаты.

Сообщение Dig386 » 09 мар 2012, 23:25

Lina, если у Вас так "гуляют" результаты тестов в зависимости от эмоционального состояния, то они ненадёжны. Ладно ещё на 10-25%, но в 2 раза? В таком случае сколь-либо адекватная самодиагностика невозможна.
Lina писал(а):Да, она не психотерапевт, но далеко не глупый человек, с очень высоким IQ. И если она что-то говорит, то наверняка знает что-то, просто так слова на ветер не пускает. А еще она знает мою историю...
Аутизм и синдром Аспергера - весьма специфические расстройства. Если не знать, о чём речь, можно принять за них социофобию, последствия психологических травм, депрессию, шизоидное расстройство личности, иногда - расстройства спектра шизофрении.
Хотя меня в плане IQ природа не обидела, мне пришлось несколько месяцев пообщаться с группой аутичных людей, прежде чем я начал более-менее уверенно видеть внешние признаки синдрома Аспергера (и то может понадобиться длинный разговор-опрос).
Mayflower писал(а):У меня тоже были такие мысли: я думала, как же так, вот я себя чувствую, а вот люди ходят – я их не чувствую. Я чувствую себя не в них, а только в самой себе. Есть я – и есть все остальные. Это по-моему самосознание себя как личности приходит как раз к трём годам. Я – не они, я – это я. Отделение себя от мира. Большинство детей в этом возрасте перестаёт говорить о себе в третьем лице, начинают говорить о себе в первом.
У меня осознанные мысли подобного рода появились годам к 16, дальшейшее развитие они получили в рамках размышлений, можно ли заморозить мозг в жидком азоте с последующим восстановлением человека, или нельзя. Хотя самосознание у себя помню уже лет с 2-3, но как-то не задумывался тогда, что чувствуют другие люди. А для использования местоимения "я" достаточно лишь выучить правила его использования, не заморачиваясь с собственным "я".
Mayflower писал(а):Может быть, это устаревшая литература? Раньше предполагалось, что аутизм у ребёнка может быть вызван холодностью матери и/или враждебным окружением в детстве. Сейчас склоняются к генетическим причинам.
Да, сейчас теория "холодной матери" устарела и считается, что причины аутизма в основном генетические.

Аватара пользователя
Mayflower
постоянный пользователь
Сообщения: 203
Зарегистрирован: 03 мар 2012, 18:28
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Мои результаты.

Сообщение Mayflower » 10 мар 2012, 00:17

Dig386 писал(а):Lina, если у Вас так "гуляют" результаты тестов в зависимости от эмоционального состояния, то они ненадёжны. Ладно ещё на 10-25%, но в 2 раза? В таком случае сколь-либо адекватная самодиагностика невозможна.
Да, кстати сказать, тесты нельзя проходить в состоянии аффекта. Надо сидеть спокойно, думать, припоминать случаи. Иногда думаешь "никогда не бывает", потом посидишь - один случай всплыл, второй - и уже вместо "никогда" ставишь "редко" :)
У меня осознанные мысли подобного рода появились годам к 16, дальшейшее развитие они получили в рамках размышлений, можно ли заморозить мозг в жидком азоте с последующим восстановлением человека, или нельзя. Хотя самосознание у себя помню уже лет с 2-3, но как-то не задумывался тогда, что чувствуют другие люди.
Я помню совсем маленькая была, с цветами в руках, на даче. Ростом меньше штакетника. Стою и думаю: а как же так получилось, что я вот живу, дышу, вот небо - я его вижу, цветы - могу понюхать. Почему я - это я, а не кто-то другой. И ещё было такое чувство, что я никогда не смогу влезть в другого человека и ощутить его изнутри. Мысленно пыталась и понимала, что это невозможно. А ведь он тоже наверное так же живёт, дышит, смотрит на небо... А вот как он это делает? А вдруг как-то не так, как я? А вдруг он цвета видит не так, как я? Вдруг каждый человек видит радугу не так, как другие? Хотелось залезть в чужое тело, как в своё, всё проверить, всё посмотреть и вылезти. :)

Довольно долго эти мысли периодически ко мне возвращались. Однажды стала говорить об этом с подружкой - ну это где-то классе во втором... У неё, оказалось, тоже есть такие мысли.

Про азот я тоже думала. Мне отец что-то такое рассказал, я думала - если заморозить и разморозить - это будет тот же человек, или нет, и если да, то как он будет всё воспринимать? А если мозг одного человека пересадить в тело другого? "Голову профессора Доуэля" когда читала, поняла, что мозг - это главное в самосознании, тело - это скорее оболочка. Футляр для мозга.
А для использования местоимения "я" достаточно лишь выучить правила его использования, не заморачиваясь с собственным "я".
По-моему, не совсем. Нейротипичные дети, впервые осознав себя как личность, очень быстро интуитивно начинают использовать речь от первого лица, хотя в других правилах (падежи, предлоги всякие) могут ещё долго путаться. А у аутистов - часто встречается эхолалия:
"Это твоё?" - "Да, твоё!"
"Ты хочешь дать это мне?" - "Да, мне"... и т.п.
Возможно, таким образом выражаются аутистические особенности восприятия своего "я"? И чтобы преодолеть путаницу в местоимениях, такому ребёнку нужно сознательно привыкнуть к правилам языка?

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 16960
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Мои результаты.

Сообщение ghoststory » 10 мар 2012, 00:45

Mayflower писал(а): Психическая травма в возрасте полтора года – это очень серьёзно. :( Если подумать, что чувстует при этом маленький ребёнок - получится кошмар!
...
У Вас вполне может быть ПТСР.
...
Кроме того, аутизм (насколько я поняла из прочитанного по теме) – это особенное, необычное строение головного мозга. Ребёнку, родившемуся с нейротипичным головным мозгом, невозможно переделать строение мозга, напугав его или отлучив от матери.
Дважды от двух разных специалистов слышала, что аутизм может присутствовать генетически, но до определенного времени не проявляться. Стресс, психологическая травма может стать "толчком" к развитию аутистических симптомов. Учитывая это, от однозначных выводов лучше воздержаться и, если есть проблемы, мешающие жить, обратиться к психиатру.
Lina писал(а): Моё детское прозвище в семье - умирающий лебедь. До сих пор не понимаю с каким смыслом это произносилось. Я не могла себе отрезать хлеб (меня передразнивали "ма-а-ма-а, отрежь мне хлебушка", а говорила я тихо-тихо, будто умирала, отсюда и "умирающий лебедь"), открыть банку со сметаной - обязательно разобью.
Для ребенка с аутизмом такая формулировка -- это очень хорошо освоенный навык коммуникации (наличествует обращение "мама", правильно употреблены местоимение 1 лица и форма повелительного наклонения глагола 2 лица; впрочем, здесь есть зависимость от возраста, мой сын правильно употребляет местоимение "я" с 4,5 лет, до этого говорил о себе "ты", правильно просить не умеет до сих пор). Но не уверена, что это свидетельствует об отсутствии РАС, это вопрос к специалисту.
Mayflower писал(а):Аутисты (настоящие, от рождения) насколько я знаю, изначально не любят прикосновений.
Это не обязательно. Может присутствовать как гипер-, так и сниженная чувствительность, в данном случае тактильная (?). Мой ребенок любит прикосновения. "Обнять" и "погладить" -- это для него удовольствие и вознаграждение. В среднем школьном возрасте я просила свою маму, чтобы она била меня, сама каталась по земле: и то, и другое было большим удовольствием. Но легкое прикосновение могу ощущать как достаточно большую тяжесть.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость