Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Довольно давно нашёл видео Heider-Simmel Demonstration, которое применяют для изучении работы модели чужого сознания (Theory of Mind). Оно может использоваться как тест на аутичные черты. Для этого посмотрите видео, не читая спойлеров и комментариев, а затем опишите свои впечатления.
спойлер
- sonja
- родитель
- Сообщения: 1840
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Алт. край
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Не знаю насколько можно положиться на моё суждение, на скорости моего интернета, мультик смотрела кусочками. Что понимается под персонажами? Я вижу геометрические фигуры, выражающие определенные эмоциональные состояния, причем очень однозначные. И впечатление на меня это произвело довольно тягостное.
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА
мальчик дек.2007, РДА
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Примерно это я и имел в виду под персонажами мультфильма. А почему впечатление тягостное?sonja писал(а):Я вижу геометрические фигуры, выражающие определенные эмоциональные состояния, причем очень однозначные.
- sonja
- родитель
- Сообщения: 1840
- Зарегистрирован: 25 июн 2011, 13:47
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Алт. край
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Много агрессии, страх, паника. Когда они "радостно танцуют" - очень коротко. Для одних - счастливый конец, а другой сам себе всё сломал. Несправедливо. И плохо от того, что компромисс невозможен.
девочка янв.2005, РДА
мальчик дек.2007, РДА
мальчик дек.2007, РДА
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Ничего не поняла. Мелькнула мысль "похоже, дерутся". Но не более.
- Dig386
- администратор
- Сообщения: 6307
- Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Москва
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Я понял, что к большому треугольнику пришли в гости маленький треугольник и круг, и они передрались. При этом большой сначала всех разогнал, а потом сломал свой домик.
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
По мне, так какой-то недомультик и не то, чтоб уж чистые геометрические фигуры. Странная смесь какая-то.
Последний раз редактировалось Hromus 24 июл 2011, 21:15, всего редактировалось 1 раз.
- mkdir
- группа поддержки
- Сообщения: 2703
- Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Контактная информация:
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Воспринимаю как движение геометрических фигур на плоскости.
Но мне известно, что это Social Attribution Task (SAT) - представление социальных ситуаций.
Описание SAT (рекомендуется чтение после просмотра ролика):
Интригующее исследование Ami Klin (2000) использовало Social Attribution Task (SAT), изначально разработанные Heider и Simmel (1944). Они сделали мультфильм с «персонажами» - геометрическими фигурами, двигающимися согласованно друг с другом и в результате взаимодействуя с другими фигурами. Фильм длится только 50 секунд, но имеет шесть последовательных сегментов, показывающихся по одному за раз. После каждого сегмента, зрителя спрашивают: «Что произошло здесь?», чтобы он дал развёрнутый комментарий к немому фильму. Наблюдателя также задают вопросы, такие как «Какого рода личностью является большой треугольник или маленький круг?» Авторы задачи установили, что студенты колледжа использовали антропоморфные слова, чтобы описать действия (преследование, поимка в ловушку, игра) и чувства (напуганный, ликующий, расстроенный) «персонажей».
Когда SAT была использована для подростков с синдромом Аспергера, выяснились существенные различия между такими субъектами и их сверстниками. Их комментарии были короче и с менее разработанными социальными моментами. Многие из их комментариев были не уместны к видео и они выявляли только четверть социальных элементов, увиденных людьми из контрольной группы. Они использовали меньше терминов, относящихся к МП, и более бедное описание социальных тонкостей. Они также выдавали меньше и более примитивные личностные качества. Комментарии людей из контрольной группы, которые легко приписывали социальное значение неоднозначной сцене, включали описания храбрости или восторга, сложных личностей и социальных атрибутов, складывающихся в целостную Social Story™. Напротив, рассказчики с синдромом Аспергера использовали иные термины для объяснения движения фигур. Их приписывание признаков имело тенденцию фокусироваться на физических аспектах, описывая такие движения как дрожание или колебания из-за магнитного поля. Человек с синдромом Аспергера воспринимает больше из физического мира, чем из социального.
Последующее исследование с использованием движущихся геометрических форм установило, как и ожидалось, что взрослые с синдромом Аспергера дали меньше описаний действий в терминах психических состояний, а также дало возможность определить, какие области мозга задействованы (Castelli et al. 2002). У обычных взрослых, приписывание психических состояний происходит посредством префронтальной коры, верхней височной борозды и temporal poles, но у участников исследования с синдромом Аспергера было замечено меньше активности в этих областях мозга. Это даёт нейрологическое объяснение нарушенным или отстающим навыкам МП.
Работа - http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11079426
Но мне известно, что это Social Attribution Task (SAT) - представление социальных ситуаций.
Описание SAT (рекомендуется чтение после просмотра ролика):
Интригующее исследование Ami Klin (2000) использовало Social Attribution Task (SAT), изначально разработанные Heider и Simmel (1944). Они сделали мультфильм с «персонажами» - геометрическими фигурами, двигающимися согласованно друг с другом и в результате взаимодействуя с другими фигурами. Фильм длится только 50 секунд, но имеет шесть последовательных сегментов, показывающихся по одному за раз. После каждого сегмента, зрителя спрашивают: «Что произошло здесь?», чтобы он дал развёрнутый комментарий к немому фильму. Наблюдателя также задают вопросы, такие как «Какого рода личностью является большой треугольник или маленький круг?» Авторы задачи установили, что студенты колледжа использовали антропоморфные слова, чтобы описать действия (преследование, поимка в ловушку, игра) и чувства (напуганный, ликующий, расстроенный) «персонажей».
Когда SAT была использована для подростков с синдромом Аспергера, выяснились существенные различия между такими субъектами и их сверстниками. Их комментарии были короче и с менее разработанными социальными моментами. Многие из их комментариев были не уместны к видео и они выявляли только четверть социальных элементов, увиденных людьми из контрольной группы. Они использовали меньше терминов, относящихся к МП, и более бедное описание социальных тонкостей. Они также выдавали меньше и более примитивные личностные качества. Комментарии людей из контрольной группы, которые легко приписывали социальное значение неоднозначной сцене, включали описания храбрости или восторга, сложных личностей и социальных атрибутов, складывающихся в целостную Social Story™. Напротив, рассказчики с синдромом Аспергера использовали иные термины для объяснения движения фигур. Их приписывание признаков имело тенденцию фокусироваться на физических аспектах, описывая такие движения как дрожание или колебания из-за магнитного поля. Человек с синдромом Аспергера воспринимает больше из физического мира, чем из социального.
Последующее исследование с использованием движущихся геометрических форм установило, как и ожидалось, что взрослые с синдромом Аспергера дали меньше описаний действий в терминах психических состояний, а также дало возможность определить, какие области мозга задействованы (Castelli et al. 2002). У обычных взрослых, приписывание психических состояний происходит посредством префронтальной коры, верхней височной борозды и temporal poles, но у участников исследования с синдромом Аспергера было замечено меньше активности в этих областях мозга. Это даёт нейрологическое объяснение нарушенным или отстающим навыкам МП.
Работа - http://www.ncbi.nlm.nih.gov/pubmed/11079426
http://aspergers.ru
- Кот_Чеширский
- аспи
- Сообщения: 343
- Зарегистрирован: 10 май 2011, 13:50
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
ну вот если логически, судя по тому что кружок забежал в домик во время драки, может говорить о том что он живет в этом домике, потому что люди всегда прячутся там где им комфортнее, то что треугольники разного размера может говорить о том что они родственники просто разного возраста. муж с женой или братья, при этом кружок может быть как собакой так и ребенком. по какой то причине большой треугольник не доволен маленьким, начинает его бить, кружок смотрит на это, и в последний момент прячется в домике, ну а большой треугольник в итоге не удовлетворив свою обиду, рушит дом в ярости... нормальная ситуация американских триллеров
http://cheshirscat.blog.ru/
мои мысли, моя жизнь, я
мои мысли, моя жизнь, я
- tertia
- родитель
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 16 мар 2011, 21:52
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Heider-Simmel Demonstration (интересное видео)
Племянница, нейротипичная, на полгода старше дочки, 5 лет, рассказала, что тут большой треугольник всех обижает, все его боятся, убегают от него, и вообще довольно подробно комментировала, дочка (4 г.)после нее комментировала, сказала, что они все дружат, играют в догонялки, комментарии были скупыми, вроде "идет", "стоит", "бежит". Но все равно она увидела в этом не просто фигуры и восприняла их как живые.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость