Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
-
- участник
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 18 апр 2017, 11:08
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Я с первого раза даже не поняла, причем тут шарик, а когда второй раз пересмотрела видео, более внимательно, то увидела как шарик в конце на короткие моменты присоединялся к треугольникам, образуя фигуры, похожие на тех человечков, что в туалете. Только я как-то не обратила внимание, кто там девочка, а кто мальчик. В общем, кто-то из них встретился, напал на другого и загнал его в угол, а потом запер, и тот разрушил крышу дома.
-
- участник
- Сообщения: 264
- Зарегистрирован: 18 апр 2017, 11:08
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Хотя, перед тем как посмотреть второй раз, я чуть-чуть успела почитать комментарии. А вот когда первый раз смотрела, то начала сначала только с видео.
-
- аспи
- Сообщения: 202
- Зарегистрирован: 19 май 2017, 20:12
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Сибирь
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Увидела побег молодых людей из дома. Большой треугольник отец поджидает дочь домой, видит, что ее провожает маленький треугольник и начинает с ним разбираться, т.к. дочке тот не пара. Дочку загоняет домой и запирает дверь. Маленький треугольник открывает дверь и сбегает с кружком-дочкой, заперев родителя изнутри. Родитель-треугольник разносит дом от бессилия. Почему я думаю, что это не про измену жены: тогда фигуры были бы равноценные по размерам.
- Salima
- аспи
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 16:21
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Кавказ
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
сначала я подумала, что это хаотично движущиеся геометрические фигурки, но потом поняла, что это связано с социальной ситуацией.
F84.5 G43.1 G40.3
- Koshkin
- постоянный пользователь
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 18:37
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Отказ от гарантий:
Большой чувак приходит домой и закрывает за собой дверь (зачем нам это показывают?). Его дом-комната похож на строительные планы квартир. В случае электрической схемы внутреннее пространство отсутствовало бы, и в него нельзя было войти. Затем к дому подходит маленький чувак с девушкой. Перед домом он делает характерный круг, который можно трактовать как нерешительность или заглядывание в окно. На плане окно не показано, хотя в строительной нотации есть соответствующее обозначение (нас хотят запутать? заставить додумать окно?). Непонятно также, как большой чувак узнал, что к нему пришли: либо они в дверь позвонили, либо он их сам в окно увидел и вышел на улицу для разборок, видя ее с другим.
Чуваки стоят лицом друг к другу, а потом большой начинает наезжать на маленького, маленький дает ему сдачи (в голову сразу приходят матерные эпитеты, сопровождающие подобные события). Девушка при этом не вмешивается и не разнимает, а прячется в доме, -- сначала просто за дверью, а когда драка разгорается не на шутку, заходит внутрь. Это означает, что дом ей знаком, в незнакомом доме женщина вряд ли стала бы прятаться в критической ситуации, а просто убежала бы.
С этого момента я стал считать большого чувака тираном, к которому пришла бывшая со своим новым кавалером, и стал размышлять над причиной, зачем вообще они пришли к нему, раз теперь ей пришлось прятаться в его доме (стокгольмский синдром?). Погрузившись в размышления, я отвлекся от происходящего на экране, обратив внимание лишь на то, что большой вытеснил маленького за угол дома. Очнулся в тот момент, когда маленький уже воссоединился с девушкой и они убежали (я все еще недоумевал над причиной прихода на разборки, если заранее было известно, что большой -- тиран). Что большой стал крушить дверь и стену, стало неожиданностью (сразу подумал, не это ли было причиной разборок). Пересмотрел начало ролика, чтобы убедиться, что девушка добровольно спряталась в доме, тем самым подтверждая мою версию, что она раньше там жила. Подумал также, что девушка с маленьким чем-то пригрозили большому перед уходом (она пришла с адвокатом?), что и вызвало его ярость. После чего стал читать комментарии к ролику.
После прочтения части комментариев закралось сомнение, что я что-то упустил, и просмотрел ролик еще раз, уже внимательно следя за происходящим и не отвлекаясь на причину разборки. Оказалось, что уйдя в мысли, я перестал следить за девушкой и фактически пропустил половину ролика.
Загнав маленького за угол, большой возвращается в дом и, став посреди комнаты, угрожает девушке (но не бьет, то есть не тиран?), она мечется и прячется в углу. Маленький при этом очухивается и (заглядывая в "отсутствующее" окно?) подходит к двери, открывает ее, после чего девушка, улучшив момент, выбегает. Она целуются с маленьким, кружится с ним в любовном танце (штамп немого кино?), большой их преследует, проверяет, не прячутся ли они в доме, но они прячутся за дом и в конце убегают. Большой начинает всё крушить...
Подозреваю, что мое объяснение не совсем типично для аспи, но я рассуждал так же, как в обычной жизни. При этом завис на причине драки и следил только за большим (однозадачность?), упустив девушку. Думаю, повлияла возможность смотреть ролик неограниченное количество раз (типа как просмотр записи камеры наблюдения при расследовании), а при вынужденной однократности просмотра или в реальной жизни я бы повел себя по-другому (сбор первичной информации), отложив анализ на потом.
Приходила ли девушка к бывшему или к отцу, сказать не берусь. Слишком мало информации.
- Общаясь на этом форуме, наталкивался на упоминания этого ролика как взаимоотношений людей, так что сразу был настроен видеть взаимоотношения людей, как бы схематично они не выглядели.
- Я хорошо помню сатирические ролики Бруно Боцетто (Bruno Bozzetto), где используется схожая техника с кружочками и прямоугольниками: Yes and No и Europe and Italy, хотя у него менее схематично и более красочно.
- Увидев черно-белую картинку с артефактами кинопленки и упоминание 1949 года в заголовке, стал смотреть его как немой фильм с картинным изображением эмоций.
- У меня своего рода специнтерес -- обращать внимание на мелочи и пытаться делать смелые обобщающие выводы. Сначала это было что-то вроде игры в Шерлока Холмса, а теперь, наверное, можно охарактеризовать как "анализ всего".
- Фильмы я часто смотрю глазами кинокритика или искателя ляпов, в "пустых" и "скучных" сценах часто задаю себе вопросы: "Зачем нам это показывают? Что хотел сказать режиссер?".
Большой чувак приходит домой и закрывает за собой дверь (зачем нам это показывают?). Его дом-комната похож на строительные планы квартир. В случае электрической схемы внутреннее пространство отсутствовало бы, и в него нельзя было войти. Затем к дому подходит маленький чувак с девушкой. Перед домом он делает характерный круг, который можно трактовать как нерешительность или заглядывание в окно. На плане окно не показано, хотя в строительной нотации есть соответствующее обозначение (нас хотят запутать? заставить додумать окно?). Непонятно также, как большой чувак узнал, что к нему пришли: либо они в дверь позвонили, либо он их сам в окно увидел и вышел на улицу для разборок, видя ее с другим.
Чуваки стоят лицом друг к другу, а потом большой начинает наезжать на маленького, маленький дает ему сдачи (в голову сразу приходят матерные эпитеты, сопровождающие подобные события). Девушка при этом не вмешивается и не разнимает, а прячется в доме, -- сначала просто за дверью, а когда драка разгорается не на шутку, заходит внутрь. Это означает, что дом ей знаком, в незнакомом доме женщина вряд ли стала бы прятаться в критической ситуации, а просто убежала бы.
С этого момента я стал считать большого чувака тираном, к которому пришла бывшая со своим новым кавалером, и стал размышлять над причиной, зачем вообще они пришли к нему, раз теперь ей пришлось прятаться в его доме (стокгольмский синдром?). Погрузившись в размышления, я отвлекся от происходящего на экране, обратив внимание лишь на то, что большой вытеснил маленького за угол дома. Очнулся в тот момент, когда маленький уже воссоединился с девушкой и они убежали (я все еще недоумевал над причиной прихода на разборки, если заранее было известно, что большой -- тиран). Что большой стал крушить дверь и стену, стало неожиданностью (сразу подумал, не это ли было причиной разборок). Пересмотрел начало ролика, чтобы убедиться, что девушка добровольно спряталась в доме, тем самым подтверждая мою версию, что она раньше там жила. Подумал также, что девушка с маленьким чем-то пригрозили большому перед уходом (она пришла с адвокатом?), что и вызвало его ярость. После чего стал читать комментарии к ролику.
После прочтения части комментариев закралось сомнение, что я что-то упустил, и просмотрел ролик еще раз, уже внимательно следя за происходящим и не отвлекаясь на причину разборки. Оказалось, что уйдя в мысли, я перестал следить за девушкой и фактически пропустил половину ролика.
Загнав маленького за угол, большой возвращается в дом и, став посреди комнаты, угрожает девушке (но не бьет, то есть не тиран?), она мечется и прячется в углу. Маленький при этом очухивается и (заглядывая в "отсутствующее" окно?) подходит к двери, открывает ее, после чего девушка, улучшив момент, выбегает. Она целуются с маленьким, кружится с ним в любовном танце (штамп немого кино?), большой их преследует, проверяет, не прячутся ли они в доме, но они прячутся за дом и в конце убегают. Большой начинает всё крушить...
Подозреваю, что мое объяснение не совсем типично для аспи, но я рассуждал так же, как в обычной жизни. При этом завис на причине драки и следил только за большим (однозадачность?), упустив девушку. Думаю, повлияла возможность смотреть ролик неограниченное количество раз (типа как просмотр записи камеры наблюдения при расследовании), а при вынужденной однократности просмотра или в реальной жизни я бы повел себя по-другому (сбор первичной информации), отложив анализ на потом.
Приходила ли девушка к бывшему или к отцу, сказать не берусь. Слишком мало информации.
Noir et blanc
- rise
- аспи
- Сообщения: 2193
- Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Московская обл.
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Koshkin, зачем было так раздумывать? Там нужна первичная кратковременная интерпретация.
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168
- Koshkin
- постоянный пользователь
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 22 май 2017, 18:37
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
rise, интересно же. В обычной жизни я могу так же зависнуть над кажущейся рядовой ситуацией.
Noir et blanc
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 16715
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Если их там нет, как их можно увидеть? Всегда странно, когда что-то подобное описывают, непонятно, из чего это видят и заключают, но принимаю то, что, возможно, люди действительно что-то такое там видят, и в таком случае правомерно описывают. Но если не видят, то как могут увидеть (ориентируясь на "надо"?) и затем описать то, чего не видели? Для меня это подобно примерно следующему: вижу помидор, мне говорят, что это собака и просят описать эту собаку. Но это не собака (и ее невозможно описать), это помидор.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 18298
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Тамбовская область
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Что изображается социальная ситуация, там хорошо видно. Изображается по тому же принципу, как дети играют в игрушки, обозначая людей какими-нибудь кубиками.
Мне кажется, в этом тесте важно:
видит ли человек хоть какую-нибудь социальную ситуацию,
как сразу,
степень подробности описания ситуации.
А какую конкретно ситуацию он видит - абсолютно неважно, потому что это зависит от жизненного опыта и фантазии.
То есть человек с РАС, вероятно, или не увидит ситуацию вообще, или крайне обобщённо и не сразу.
А нейротипичный ребёнок и по простейшим картинкам расскажет целую историю.
Описание, как у Koshkin, вероятно, считалось бы нейротипичным.
вёшенка🥐🌰🐾
- Phobos
- аспи
- Сообщения: 2885
- Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
- Пол: Мужской
- Статус: Аутичный
- Откуда: Киев
Re: Видеотест HS1944 (Heider-Simmel Demonstration)
Справедливости ради, описание, как у Koshkin, всё же приближено скорее к опытному зрителю, или кинокритику, или детективу-расследователю...
А вот что такое нейротипичная фантазия - мне теперь хорошо понятно по моему племяннику, который показывая свой рисунок из нескольких геометрических фигур, рассказывает целую социальную историю с диалогами, мыслями, характерами персонажей, с развитым сюжетом. У меня такого точно никогда не было.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя