Стратегии воспитания Ваших родителей

Обсуждение проблем взаимодействия между нейротипиками и аспи/аутистами. Вопросы к нейротипичным пользователям форума по аспектам жизнедеятельности.
oleg1gf
постоянный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 13:32
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение oleg1gf » 14 окт 2012, 00:12

Сова писал(а):
oleg1gf писал(а):Я так понимаю, вас тоже не хвалили за хорошие оценки (они само собой разумелись), а лишь ругали за плохие?
Если вопрос относится ко мне, то нет. Я где-то уже писала об этом. Меня за оценки никогда не ругали. Когда я получала (вдруг) плохие оценки, мама просто качала головой и говорила: "Ты можешь учиться лучше". Да я и не спорила. Я, вообще-то, и впрямь училась очень хорошо, и действительно получала плохие оценки только когда прогуливала или не делала домашние задания. Я здесь говорю не о школе, а о бытовой жизни, о социальной адаптации и тому подобном. Например, о походах в магазин. "Ты умная девочка, ты знаешь, что нужно делать, почему ты не можешь сходить купить хлеба?" Ну как тут объяснишь?
Я ни в коем случае не говорю, что моя мама была плохая, что она совсем не понимала меня, но непонимания было много.
Да, вопрос был и к Вам тоже. Но Вы всё-таки не сказали, хвалила Вас мама за хорошие оценки или нет? :)

У меня фраза "Ты же умный, неужели не сможешь?" стойко ассоциируется с попыткой мной манипулировать.
И да, когда НТ видят, что я лучше их справляюсь в какой-то области, то совершенно безосновательно экстраполируют это на всё остальное. И, например, когда на какой-то вопрос отвечаю "Не знаю", заявляют - "Ты же всё знаешь. Просто говорить не хочешь".

flying
участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 22:53
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Киев

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение flying » 14 окт 2012, 00:23

oleg1gf писал(а): И, например, когда на какой-то вопрос отвечаю "Не знаю", заявляют - "Ты же всё знаешь. Просто говорить не хочешь".
О, какая знакомая фраза...

Сова
аспи
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Сова » 14 окт 2012, 00:44

oleg1gf писал(а):Да, вопрос был и к Вам тоже. Но Вы всё-таки не сказали, хвалила Вас мама за хорошие оценки или нет? :)
Хвалила. Хотя "само собой разумеющимися" они тоже были, это верно. Но, по-моему, это для любых родителей свойственно. Свой ребёнок "по умолчанию" самый умный, самый сообразительный и, конечно, может и умеет учиться хорошо или отлично.
Я, правда, не знаю, что вы подразумеваете в данном случае под похвалой. Прыгала от счастья, видя пятёрку в дневнике? Дарила за это деньги, угощала мороженым? Нет. Говорила: "Молодец", это да.
И да, когда НТ видят, что я лучше их справляюсь в какой-то области, то совершенно безосновательно экстраполируют это на всё остальное.
Это обычное дело. Например, если ты хорошо умеешь пользоваться программой MS Word, тебя уже называют "компьютерным гением" и требуют починить компьютер, написать программу, разработать дизайн сайта. Это свидетельствует, по-моему, только о том, что "экстраполирующий" сам в данной области ни бум-бум вообще.
Что касается школы, то да, подобное бывало нередко. Например, когда говорили: "Ты же такая умная девочка, учишься почти на одни пятёрки, почему же ты не можешь сходить в магазин?" Какая связь, непонятно.

oleg1gf
постоянный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 13:32
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение oleg1gf » 14 окт 2012, 01:16

Сова писал(а):
oleg1gf писал(а):Да, вопрос был и к Вам тоже. Но Вы всё-таки не сказали, хвалила Вас мама за хорошие оценки или нет? :)
Хвалила. Хотя "само собой разумеющимися" они тоже были, это верно. Но, по-моему, это для любых родителей свойственно. Свой ребёнок "по умолчанию" самый умный, самый сообразительный и, конечно, может и умеет учиться хорошо или отлично.
Я, правда, не знаю, что вы подразумеваете в данном случае под похвалой. Прыгала от счастья, видя пятёрку в дневнике? Дарила за это деньги, угощала мороженым? Нет. Говорила: "Молодец", это да.
Да, именно это я и имел в виду. И сразу возник другой вопрос - для Вас это "молодец" представляло ценность?
Сова писал(а):Например, если ты хорошо умеешь пользоваться программой MS Word, тебя уже называют "компьютерным гением" и требуют починить компьютер, написать программу, разработать дизайн сайта. Это свидетельствует, по-моему, только о том, что "экстраполирующий" сам в данной области ни бум-бум вообще.
Не, гораздо эффектнее, когда человек немного разбирается в компьютерах, чтобы, так сказать, осознать всю мощь волшебства. :) Меня, например, компьютерным колдуном считают. Бывает, ждут, что подойду к неработающему компьютеру, ткну в него волшебой палочкой, скажу "Ахалай-махалай" и он заработает. А иные надеются, что продиктую им заклинание по телефону. Временами подумываю о шаманском бубне. :)

Сова
аспи
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Сова » 14 окт 2012, 08:04

oleg1gf писал(а):И сразу возник другой вопрос - для Вас это "молодец" представляло ценность?
Да, безусловно. Для меня всегда очень важно было, что говорит мама, учительница, бабушка, соседка... да все. Хотя когда я недавно сказала об этом маме, она вытаращила на меня глаза, - оказывается, она всегда считала, что мне никто не указ и я делаю всё что хочу.
oleg1gf писал(а):Меня, например, компьютерным колдуном считают. Бывает, ждут, что подойду к неработающему компьютеру, ткну в него волшебой палочкой, скажу "Ахалай-махалай" и он заработает. А иные надеются, что продиктую им заклинание по телефону. Временами подумываю о шаманском бубне. :)
Это тоже обычно. Мне недавно позвонил коллега, когда я мирно отсыпалась в свой законный выходной, и спросил: "Не знаешь, почему у нас компьютер не включается?" А я, когда сплю, и точно знаю, что будильник не заведён, и что никто меня не побеспокоит до тех пор, пока сама не проснусь, ужасно себя чувствую, когда что-то всё же разбудит. Особенно если это ненавистный телефон, по которому я общаться совершенно не умею. В общем, в телефон я произнесла несколько нечленораздельных звуков, потом вспомнила, что надо говорить по-русски, ответила: "Нет, не знаю", повесила трубку и опять легла спать. Коллега, кажется, обиделся, потом высказал мне, что могла бы и сказать, в чём дело... Угу, телепатически, видимо. Или с помощью бубна.

oleg1gf
постоянный пользователь
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 25 сен 2012, 13:32
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение oleg1gf » 14 окт 2012, 09:25

Сова писал(а): А я, когда сплю, и точно знаю, что будильник не заведён, и что никто меня не побеспокоит до тех пор, пока сама не проснусь, ужасно себя чувствую, когда что-то всё же разбудит. Особенно если это ненавистный телефон, по которому я общаться совершенно не умею.
А почему не отключаете телефон на ночь? Я таким способом легко отучил начальство (да и всех остальных) звонить во внеурочное время.

Сова
аспи
Сообщения: 170
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Сова » 14 окт 2012, 10:13

oleg1gf писал(а):А почему не отключаете телефон на ночь? Я таким способом легко отучил начальство (да и всех остальных) звонить во внеурочное время.
У меня работа такая, что иногда могут в выходной вызвать. На этот случай нам предписано не отключать телефоны.

Elhana
аспи
Сообщения: 7217
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Elhana » 14 окт 2012, 12:40

oleg1gf писал(а):Я так понимаю, вас тоже не хвалили за хорошие оценки (они само собой разумелись), а лишь ругали за плохие?
За хорошие когда хвалили, когда нет, за плохие не ругали. Вапрочем, они были редко. В первый раз (в первом классе), получив двойку по математике за домашнее задание, мама сказала: "Ну что, кто был прав?" Дело в том, что я слишком буквально поняла учительницу и настаивала, что надо делать, как она сказала, не слушая маминых логических доводов и своего разума (ведь учительница же сказала!). Да и потом тоже отвечала: "всякое бывает", если тройка действительно случайная, или же старалась помочь, как это было с проблемой пересказов по истории и географии.

Аватара пользователя
Avis Rara
аспи
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 17 мар 2011, 22:17
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Avis Rara » 15 окт 2012, 05:47

Elhana писал(а):В первый раз (в первом классе), получив двойку по математике за домашнее задание, мама сказала: "Ну что, кто был прав?" Дело в том, что я слишком буквально поняла учительницу и настаивала, что надо делать, как она сказала, не слушая маминых логических доводов и своего разума (ведь учительница же сказала!).
Вспомнилась похожая история. Тоже в первом классе я выполнила домашнее задание прямо в учебнике (уже не помню, какой это был предмет). Видимо, я поняла слишком буквально слова типа "сделайте эти задания в учебнике". Помню, что дома мама меня пыталась переубедить, что вряд ли надо прямо в учебнике писать ручкой, но не смогла. У меня была железобетонная уверенность, что надо так. Потом вместе стирали написанное со странички учебника. :)

Аватара пользователя
Maritim
аспи
Сообщения: 327
Зарегистрирован: 03 мар 2011, 22:06
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Maritim » 21 ноя 2013, 19:08

До 4-х лет в силу определённых обстоятельств моя мама не могла работать. У неё было время для моего воспитания и развития. Она мне читала книги, учила меня читать и считать, разучивала со мной детские стихи. Потом она стала работать, но, находя время, продолжала заниматься со мной. И мне это нравилось. За это я ей очень благодарна. Родители и их знакомые считали мне очень "смышлёным" ребёнком, называли вундеркиндом.

Но так получилось, что поступив в школу, я разочаровала родителей своими оценками. Дома мне всё давалось легко, я быстро усваивала новые знания. А в школе в силу определённых (аутичных) особенностей мне было очень сложно. Но я старалась. После выполнения и получения результатов заданий мне мама часто говорила "Ты можешь лучше". И нередко я думала "Ну куда уж лучше, я и так потратила на это уйму сил". Вот это навязчивое "Ты можешь лучше" меня очень нервировало.

Когда я училась в школе, мама работала до пяти-шести вечера, отец ещё дольше. Весь день до школы (когда училась во вторую смену), после школы до прихода родителей и целый день во время каникул я проводила одна дома. Мне очень нравилось, что я могу сама распоряжаться своим временем, создавать распорядок дня и следовать ему. Во время каникул я реально наслаждалась одиночеством.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость